Суд по делу журналиста газеты "Черновик" Абдулмумина Гаджиева отказался исключить из списка доказательств показания программиста Кемала Тамбиева, которые, по его словам, были даны под давлением и без допуска адвоката по соглашению. Заседание в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону прошло 23 марта. О подробностях "Кавказскому узлу" сообщила супруга Гаджиева.
Вместе с ними по делу проходит глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов – он также направил аналогичное ходатайство, которое будет рассмотрено 6 апреля. Он попросил признать недопустимым "доказательство", которое основано на том, что один из засекреченных свидетелей опознал его по фото – сам процесс, по его словам, проходил с процессуальными нарушениями.
В конце января суд удовлетворил ходатайство прокурора. Публикации Гаджиева снова проверят на связь с финансированием терроризма и экстремизмом. Как сообщил правозащитный центр "Мемориал", перед экспертами поставят два вопроса: побуждал ли Гаджиев жертвовать деньги в благотворительный фонд проповедника Исраила Ахмеднабиева (известен как Абу Умар Саситлинский) и пропагандировал ли идеи создания теократического государства. Ранее такая же экспертиза не нашла ни в одном из материалов "лингвистических и психологических признаков".
- Ряд свидетелей, выступая в суде, отказался подтвердить свои зафиксированные протоколами следствия показания. Так, свидетельница Альбина Мураткова заявила, что в суде зачитаны не те показания, которые она давала следователю. Ранее часть своих показаний в суде отказались подтвердить Азамат Алиев и Александра Кацаева, которые занимались сбором денег для детей в Сомали и Дагестане, а также Магомед Патлухаев, завхоз в школе хафизов в селе Новосаситли, и осужденный за финансирование терроризма Шамиль Кадыров.
- Один из свидетелей заявил в суде об угрозах силовиков, а двое засекреченных свидетелей отказались отвечать на дополнительные вопросы защиты, сославшись на травму головы и проблемы с памятью. Засекреченная свидетельница "Марина Иванова" в суде отказалась отвечать на многие вопросы, заявив, что ей звонили и угрожали неизвестные.
- Следователь Надир Телевов признал наличие как минимум одной ошибки в материалах предварительного следствия и не смог ответить на вопросы о некоторых содержащихся в деле материалах.
- Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.
- Коллеги и родственники Гаджиева еженедельно проводят в Махачкале одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование журналиста и освободить его.