Суд допросил обвиняемого в финансировании терроризма журналиста Гаджиева

Абдулмумин Гаджиев со своими детьми

В Южном окружном военном суде допросили журналиста дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумина Гаджиева. Его обвиняют в финансировании терроризма. Вместе с ним на скамье подсудимых находятся программист Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов.

Как сообщает "Кавказский узел", при постановке вопросов прокурор ссылался на признательные показания Тамбиева, от которых он позже отказался – по словам подсудимого, его заставили их подписать силой. Кроме того, прокурор упомянул показания свидетеля Попущиной, которая якобы узнала от знакомой, что Гаджиев рекламирует деятельность проповедника Исраила Ахмеднабиева (известен как Абу Умар Саситлинский) – сейчас он находится в розыске по делу о финансировании терроризма.

Гаджиев напомнил, что Попущина заявила в суде, что не давала этих показаний. Он рассказал, что с проповедником не был знаком до 2009 года , когда состоялось их первое интервью. Второе интервью прошло в 2013 году, для этого им не пришлось встречаться лично.

По словам журналиста, следствие не смогло доказать, в каких его материалах есть поддержка терроризма или пиар проповедника – все его статьи до сих пор опубликованы на сайте "Черновика". Особо Гаджиев подчеркнул, что никогда не знал Тамбиева и Ризванова, которые также проходят по этому делу.

Напомним, слушания длятся уже больше года – по словам подсудимых, в деле нет никаких доказательств их вины, а заседания намеренно затягиваются прокуратурой. Несмотря на то что судебное следствие вышло на финишную прямую, приговор может быть вынесен только в следующем году - следователи так и не представили суду экспертизу материалов Гаджиева, поэтому защита попросил суд самостоятельно ее назначить.

  • Ряд свидетелей, выступая в суде, отказался подтвердить свои зафиксированные протоколами следствия показания. Так, свидетельница Альбина Мураткова заявила, что в суде зачитаны не те показания, которые она давала следователю. Ранее часть своих показаний в суде отказались подтвердить Азамат Алиев и Александра Кацаева, которые занимались сбором денег для детей в Сомали и Дагестане, а также Магомед Патлухаев, завхоз в школе хафизов в селе Новосаситли, и осужденный за финансирование терроризма Шамиль Кадыров. Аида Хайты и Султан Омаров, также осужденные по террористическим статьям, сказали, что их показания были получены в результате давления и угроз. Один из свидетелей заявил в суде об угрозах силовиков, а двое засекреченных свидетелей отказались отвечать на вопросы защиты, сославшись на травму головы и проблемы с памятью. Засекреченная свидетельница "Марина Иванова" в суде отказалась отвечать на многие вопросы, заявив, что ей звонили и угрожали неизвестные.
  • Следователь Надир Телевов признал наличие как минимум одной ошибки в материалах предварительного следствия и не смог ответить на вопросы о некоторых содержащихся в деле материалах.
  • В интервью Кавказ.Реалии Абдулмумин Гаджиев согласился с возникающим у многих наблюдающих за процессом впечатлением, что Абу Умару Саситлинскому в допросах свидетелей уделяется гораздо больше внимания, чем самим подсудимым.
  • Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.
  • Коллеги и родственники Гаджиева еженедельно проводят в Махачкале одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование журналиста и освободить его.