Сопредседатель ингушского общественного движения "Мекх-Кхел" Сараждин Султыгов сообщил о решении следствия отпустить из-под стражи Ризвана Ибрагимова и Артура Дамаева, задержанных по делу о нападении на него.
В беседе с Кавказ.Реалии Сараждин Султыгов назвал такое решение следствие неожиданным.
"Сейчас неизвестно, на каком основании следствие приняло такое решение. В понедельник я обращусь в Следственный комитет, чтобы выяснить это, и уже тогда приму решение как действовать дальше. Если решение следствия будет недостаточно обоснованным, попытаюсь его обжаловать", - рассказал Султыгов.
Собеседник уточнил, что изначально дело около недели находилось у дознавателей МВД, затем его передали в Следственный комитет. Проводились ли какие-либо следственные действия за прошедшее время Султыгову неизвестно - его никто не допрашивал.
31 января на Султыгова напали двое – они позвонили ему в квартиру в Назрани и, когда хозяин открыл дверь, один напавший ударил по лицу, а второй снимал это на телефон. Мужчины приехали на машине BMW c чеченскими номерами. Сотрудники ОМВД по Назрани задержали нанесшего удар – им оказался житель Карабулака.
Напавший и его спутник задержаны по обвинению в мелком хулиганстве, решается вопрос о возбуждении уголовного дела по статье "Побои", сообщает МВД Ингушетии.
- В этом январе Сараждин Султыгов предъявил главе Чечни Рамзану Кадырову три претензии, связанные с чечено-ингушскими отношениями. На следующий день YouTube-канал общественной организации "Мекх-Кхел" был взломан. В октябре 2019 года в доме Султыгова был проведен обыск, который, по мнению главы Ассоциации мусульман Ингушетии Мусы Абадиева мог быть связан с обращением Султыгова к спикеру парламента Чечни Магомеду Даудову по вопросу о территориальном споре между Чечней и Ингушетией.
- Соглашение о границе Чечни и Ингушетии было подписано 26 сентября 2018 года главами регионов Юнус-Беком Евкуровым и Рамзаном Кадыровым. Договор вызвал волну митингов в Ингушетии: они прошли осенью 2018 и весной 2019 года. По мнению протестующих, установление границ не было справедливым.