В священный для мусульман месяц Рамадан активизируется кавказский сегмент в социальных сетях и мессенджерах. Люди из кухонь плавно перемещаются в виртуальное пространство, хотя и говорят больше о еде. В различных группах публикуется часто полезная информация о том, как следует питаться и вести себя в этот месяц. Кроме того, именно в Рамадан усиливаются рассылки о необходимости помощи как в целом больным и бедным, так и конкретно кому-то из нуждающихся. Часто в виде помощи предлагается покупать продукты бедным.
У постов и сообщений есть свои особенности. Зачастую в рассылках и публикациях имеется ссылка на непроизносимое, "авторитетное", никому не известное арабское имя. Иногда они ставятся для большей убедительности. Между тем многие кавказцы в их правдивость слепо верят. Так, в одной из популярных рассылок говорится о том, какими последствиями обернется поедание различных видов мяса.
"Арабы кушали верблюдов и взяли от них ревность и жесткость. Турки ели коней и взяли от них грубость и силу", - начинается одно из сообщений. А дальше текст продолжают откровенно расистские строки, которые намекают на существование иерархии народов. "Европейцы ели свиней и взяли от них испорченность и безразличие. Негры кушали обезьян и взяли от них любовь к весельям", - отмечается в рассылке.
Похоже, рассылателей подобных сообщений, идущих вразрез с догмами их же религии, не смущает то, что они благими намерениями "просвещения" братьев по вере несут в массы слова, указывающие на место той или иной нации или какой-либо общности в мире. Но конец сообщения и вовсе от критики других переходит к пугающей "самокритике".
"А мы в наше время больше всего едим курицу. Мы ели ее и начали много заниматься болтовней, криками, и накинулись на нас общины. Мы переняли от курицы униженность и наклонность головы", - сокрушается автор.
Другая особенность, характерная для кавказского сегмента сетей – это выкладывание изображений еды, которой проводят разговение. В одной из публичных страниц в инстаграме это привело к бурной реакции, суть которой сводилась к тому, что не стоит публиковать фотографию богатого стола ифтара, ведь тем, кому есть нечего, будет неприятно наблюдать такой контраст.
Еще одним типичным постом в кавказских группах является стремление показать полезность поста с точки зрения медицины. Такими публикациями пестрят почти все паблики, причем виды публикаций разнятся: от текстовых до видеороликов.
"Ученые обнаружили, что циклы длительного голодания защищают от истощения иммунной системы и способствуют регенерации организма. Исследования показали, что пост приводит стволовые клетки из состояния покоя в состояние самообновления", - говорится в одной из публикаций.
Начало и конец месяца традиционно характеризуются дискуссиями о многочисленных вариантах дат старта и завершения поста. Эти обсуждения часто превращаются в перепалку сторонников различных духовных управлений мусульман и их оппонентов. Для весомости аргументов часто приводится мнение саудовских ученых. Люди так часто спорят насчет начала нового лунного месяца, что это уже превратилось в шутку. Так, например, в декабре кавказцы выпускали мемы, в которых говорилось, что Новый год может не наступить в ночь на первое января, так как ученые еще не увидели на небе новую луну, хотя январь и не имеет отношения к лунному календарю.