Семью из Ингушетии судят в Кабардино-Балкарии по обвинению в убийстве бывшего полицейского по мотиву кровной мести. Уголовное дело в отношении 62-летнего Самира Евлоева и его сыновей Микаила и Амира поступило в Верховный суд республики. Также им предъявлено обвинение в уничтожении имущества и незаконном обороте оружия.
Ранее Пятый кассационный суд в Пятигорске удовлетворил иск об изменении территориальной подсудности – из-за возможного давления на судью дело было передано на рассмотрение в другой регион. Предварительное заседание по этому делу пройдет 25 ноября, оно станет закрытым. Дело рассматривает федеральная судья Жанна Хажнагоева.
В ноябре 2020 года в селе Сунжа неизвестные расстреляли бывшего полицейского Ислама Полонкоева. Мотивом преступления правоохранительные органы называли кровную месть за убитого в декабре прошлого года Асламбека Евлоева. Его убили во время земельного спора между двумя тейпами (родами), тогда были ранены шесть человек. Представители тейпов поспорили о принадлежности участка земли и родовой башни в горах Джейрахского района. К тому времени спор между тейпами длился около пяти лет.
В декабре 2023 года телеграм-канал "Сапа Кавказ" сообщил об аресте отца и сыновей Евлоевых, их поместили в СИЗО Владикавказа.
- В декабре 2020 года сестра Ислама Марем Полонкоева потребовала передать дело об убийстве брата в окружной Следственный комитет, пояснив, что не верит в справедливое расследование в республике. В этом ей было отказано, сообщила она "Кавказскому узлу": дело лишь передали другому следователю.
- В 2021 году Министерство по национальной политике Ингушетии отказалось от попытки примирения тейпов Евлоевых и Полонкоевых, в ходе конфликта которых из-за принадлежности башен в декабре 2019 года погиб человек.
- Четверым уроженцам Ингушетии из религиозной группы баталхаджинцев предъявлены обвинения по делу о теракте в подмосковном "Крокус Сити Холле". По версии следствия, они предоставили оружие исполнителям нападения, жертвами которого стали 145 человек. У правозащитников и ингушских общественников попытки связать баталхаджинцев с самым крупным за почти 20 лет терактом в России вызывают сомнения.