Семье убитого срочника из Дагестана в семь раз уменьшили компенсацию

Иллюстративное фото

Кизлярский районный суд Дагестана удовлетворил иск родственников призывника из Кизляра Заура Курбаналиева – за его гибель в 2020 году им присудили 2 млн 700 тыс рублей, изначально семья запрашивала в семь раз большую сумму.

Курбаналиев погиб от взрыва боеприпасов во время прохождения службы в Забайкальском крае: во время сброса пороха в яму для последующего сжигания произошел пожар, в результате которого солдат получил ожоги 65% тела. Несмотря на лечение, он скончался. Тогда же от возгорания погиб призывник из Кабардино-Балкарии Батыр Дзагаштов, пострадали военнослужащие Джамал Гасанов, Мухамад Абдулаев, Астемир Бичоев, Магомед Мирзабеков.

В материалах дела указано, что в происшествии виновны должностные лица войсковой части 59313-82, которые были прямыми начальниками погибших. Вместе с тем представители министерства финансов и Минобороны возражали против удовлетворения иска, указав, что истцы получили положенные по закону социальные выплаты.

Семья требовала взыскать с Минобороны по 5 млн рублей на каждого родственника, суд назначил компенсацию по 850 тысяч каждому из родителей и по 500 тысяч брату и сестре Курбаналиева. Если решение вступит в законную силу, деньги взыщут с Минобороны России.

  • В Баксанском районном суде Кабардино-Балкарии рассмотрели иск Руслана Кумыкова к войсковой части №6780 (96-ой полк оперативного назначения) Росгвардии, база которой находится в Гудермесе. Из материалов дела следует, что сына истца застрелили во время военных учений в Чечне.
  • Сочинский гарнизонный военный суд признал военнослужащего Магомеда Дибирова виновным во внеуставных взаимоотношениях – он избил другого призывника из-за некачественной уборки умывальной комнаты. Военному назначили шесть месяцев условного содержания в дисциплинарной воинской части.
  • Житель села Рутул в Дагестане Сулейман Гусейнов получил компенсацию за незаконное уголовное преследование и пытки - ранее силовики обвинили его в поджоге сельской администрации и подбросили ему наркотики. Гусейнов заявил, что в ходе проведенных осенью 2017 года пыток в зданиях Центра по противодействию экстремизму и следственного управления МВД Дагестана у него ухудшилось здоровья – постоянно болит голова, появляются судороги по телу, боли в области сердца.