Ростовская область, Краснодарский и Ставропольские края заняли верхние строчки в рейтинге регионов по числу не посещающих школы детей – об этом свидетельствуют свежие данные Минпросвещения.
Больше всего не посещающих школы детей и подростков в Ярославской области – на 1 октября их там 525 человек. На втором месте идет Ростовская область – здесь образование не получают 452 несовершеннолетних. Для сравнения – в прошлом году таких было 372. Третьим идет Краснодарский край, где образовательные организации не посещают 393 ребенка – в прошлом году их было больше, 517. Восьмое место в рейтинге у Ставрополья – 178 детей здесь не учатся в школе. В Астраханской области образование не получают 93 несовершеннолетних, Волгоградской – 141.
Среди республик Северного Кавказа лидером оказалась Северная Осетия, где 83 несовершеннолетних нигде не учатся. Далее идут Адыгея (71), Ингушетия (46), Дагестан (45), Чечня (21), Кабардино-Балкария (6). В Карачаево-Черкесии в прошлом году не было ни одного не охваченного образованием ребенка, а по состоянию на октябрь этого года таких двое.
Статистические данные охватывают детей в возрасте от 7 до 17 лет.
*российская официальная статистика включает в себя данные по аннексированному Россией Крыму.
- Ингушетия возглавила рейтинг российских регионов по падению реальных денежных доходов населения с начала войны — это место она разделила с Камчаткой. Самое заметное снижение доходов также зафиксировали в Карачаево-Черкесии, Дагестане, Адыгее и Калмыкии.
- Калмыкия и Ингушетия заняли последнее место в рейтинге российских регионов по неравенству зарплат. Он составлен на основе соотнесения доли работников, получающих более 100 тысяч рублей в месяц, и доли тех, кто зарабатывает менее 20 тысяч рублей в месяц.
- В ноябре 2021 года стало известно, что Россия оказалось лидером по падению ожидаемой продолжительности жизни среди 37 стран высокими и средними уровнем дохода граждан. Этот показатель снизился на 2,33 года у мужчин и 2,14 года у женщин. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в британском журнале BMJ.