Эту новость можно прочитать и на чеченском языке
Прокурор потребовал приговорить к двум годам условного срока двух бывших росгвардейцев из Чечни Бекхана Абдурашидова и Аслана Дукаева. Их обвиняют в превышении должностных полномочий по делу об исчезновении жителя Дагестана Алексея Кардашова. Затребованный срок подсудимым оказался еще меньше, чем первый приговор, который из-за мягкости оспорила защита.
Владелец аптеки из Хасавюрта Алексей Кардашов пропал осенью 2017 года. Он уехал из дома и не вернулся, его тело до сих пор не найдено. По показаниям главного свидетеля, таксиста из Грозного Саид-Магомеда Омарова, Кардашова вывезли в Чечню силовики. Его свидетельство стало основанием уголовного преследования Абдурашидова и Дукаева. Дело, которое изначально рассматривалось в Дагестане, передали в Чечню, после чего свидетель Омаров стал обвиняемым в убийстве, так как признался в убийстве после пыток местными силовиками.
Следствие считает, что Абдурашидов и Дукаев вывезли Кардашова в Чечню и оставили с Омаровым, после чего таксист якобы убил Кардашова в результате ссоры.
Это второе рассмотрение дела в отношении силовиков. Во время первого суд приговорил их к трем годам условного срока. Тот приговор был обжалован, рассказала сайту Кавказ.Реалии представитель потерпевшей стороны, руководитель северокавказского отделения "Команды против пыток" Екатерина Ванслова.
"Мы считаем что эти дела (против силовиков и Омарова) нельзя разделять. Мы требуем переквалификации обвинения Омарова и объединения его дела с делом Абдурашидова и Дукаева, чтобы доказательства вины всех участников того дня рассматривались в одном судебном процессе", – рассказала Ванслова.
Читайте также Смерть без трупа. Дело об убийстве аптекаря из Дагестана в Чечне- Дело против Омарова рассматривается отдельно, в Ножай-Юртовском суде Чечни. В 2020 году уже суд приговорил его к девяти годам строгого режима за убийство Кардашова. Вышестоящей инстанцией этот приговор был отменен, и дело сейчас рассматривается повторно.
- Мать похищенного обращалась во все инстанции: от президента Владимира Путина и главы Чечни Рамзана Кадырова до московского раввината (Кардашов – горский еврей – Прим. ред.), однако реакции властей не последовало.