Прокуратура в Ростове запросила 17 лет для обвиняемого в убийстве украинского военного

Антон Чередник

Гособвинение затребовало 17 лет лишения свободы для Антона Чередника – украинского военнопленного, обвиняемого в убийстве в Мариуполе и других преступлениях. Дело Чередника рассматривает Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону.

Согласно запросу прокуратуры, наказание Чередник должен отбыватрь в колонии строгого режима, а первые три года – в тюрьме, сообщает государственное информагентство "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу суда.

44-летний морпех Антон Чередник попал в российский плен в 2022 году в Донецкой области. Его дело – первое такого рода, которое рассматривается в России, а не на оккупированных территориях Украины. В суд оно поступило в апреле.

По данным следствия, в марте 2022 года Чередник вместе с сослуживцем остановили двух жителей Мариуполя, заставил одного из них раздеться догола и разъяснить ему значение украинского слова "паляница". Это слово, означающее круглый хлеб из пшеничной муки, фонетически сложно произносить носителям русского языка, в начале войны оно использовалось на улицах для выявления диверсантов.

Один из прохожих, Александр Пискунов, был застрелен. По версии обвинения, это было сделано Чередником по причине "ненависти к представителям русской национальности, приверженцам русского мира и лицам, поддерживающим суверенитет Донецкой Народной Республики".

По информации украинского издания "Ґрати", в плену Чередник несколько раз признавался в убийстве на камеру, в каких условиях записывалось видео и была ли ему предоставлена защита, неизвестно.

Помимо убийства, Череднику предъявлены обвинения жестоком обращении с гражданским населением, прохождении обучения для осуществления террористической деятельности – так обвинение расценило его подготовку в украинской армии, и в насильственном захвате власти — в обвинительном заключении Мариуполь назван временно оккупированной Украиной территорией независимого государства с центром в Донецке.

  • Российские войска в ходе полномасштабного вторжения в Украину захватили Мариуполь в мае прошлого года после нескольких месяцев боев на истощение. Власти Украины заявляют, что при российских обстрелах город был разрушен на 95%. Киев возлагает на Москву ответственность за гибель десятков тысяч мирных мариупольцев. Украинские власти обвиняют Россию в военных преступлениях в Мариуполе, в частности, в бомбардировках там родильного дома и здания театра, где укрывались сотни горожан, в том числе дети. Россия отвергает обвинения, утверждая, что не атакует гражданское население, и настаивая, что украинские власти занимаются инсценировками.
  • В июле Южный окружной военный суд начал рассматривать дело 18 украинских пленных, которых российские силовики считают участниками запрещенного в стране батальона "Айдар". На данный момент это самое массовое уголовное дело в отношении этого подразделения. Сайту Кавказ.Реалии удалось установить личности большинства пленных и поговорить с родственниками одного из них.
  • Ранее в Ростове-на-Дону к 16 годам строгого режима приговорили бывшего украинского военного Дениса Мурыгу к 16 годам колонии. Его также обвинили в участии в "Айдаре". Мурыгу признали виновным в прохождении обучения с целью осуществления террористической деятельности и участии в незаконном вооруженном формировании.
  • 16 июня в Южном окружном военном суде начали рассматривать дело в отношении 24 бывших предполагаемых участников украинского полка "Азов". Им вменяют участие в террористической организации, которой признан "Азов" в России, а также попытку насильственного захвата власти на территории так называемой Донецкой народной республики. Как выяснил сайт Кавказ.Реалии, по делу проходят и участники обороны "Азовстали" в Мариуполе, и те, кто служил в полку за несколько лет до начала полномасштабного российского вторжения.
  • В мае Южный окружной военный суд в Ростове начал рассматривать уголовное дело о "наемничестве" в отношении пяти иностранных военнопленных. Заседание прошло без подсудимых – прокурор заявил, что не знает, где они находятся. Это связано с тем, что иностранцев уже обменяли.