Притоны закрылись, а проститутки остались

В 2016 году власти закрыли 42 заведения, предоставляющих интимные услуги

Некоторое время назад министр внутренних дел Северной Осетии Михаил Скоков объявил войну местным борделям, замаскированным под сауны. Большинство притонов действительно были уничтожены, но появились люди, утверждающие, что в республике есть сексуальные рабы.

Олегу Мельникову, лидеру движения "Альтернатива", специализирующегося на освобождении рабов, поступает много заявлений из Осетии (в среднем одно в месяц), поскольку "там до сих пор большое количество людей продают". Среди жертв девушки как из соседних субъектов, так и из стран Африки.

Три месяца назад правозащитники сумели освободить девушку из сауны, расположенной рядом с гостиницей "Кадгарон". Всего же, утверждает Мельников, им удалось спасти 12 человек.

Обилие проституток именно в Осетии (на фоне их почти полного отсутствия в соседних республиках) активист объясняет ментальностью, которая отличается, например, от ингушской или дагестанской. Поэтому РСО-А, по его словам, притягивает гостей.

Мельников обращает внимание на то, что освобожденные им девушки из обычных семей (при этом их нельзя назвать очень образованными). "Студенткам предлагают подработку, но в итоге у них отбирают документы и говорят, что они должны отпахать большую сумму денег", - рассказывает он.

С правоохранительными органами Мельников предпочитает не связываться, поскольку "они работают очень медленно, ведь мы не являемся стороной потерпевших". При этом он отказался поделиться контактами пострадавших.

Сами жители Осетии подтверждают: притонов в республике действительно больше нет.

"Сауны-то работают, а вот бордели при них закрылись, - говорит житель Владикавказа Сергей К. – Смысл теперь туда ходить. Во всяком случае незнакомому клиенту сексуальных услуг не предложат".

С ним согласен и Станислав Л., который раньше мог найти сауну на любой вкус, поскольку "много девушек-студенток из наших вузов там работали".

Впрочем, мужчине показалось, что представительниц "второй древнейшей профессии" там держат насильно.

"А сейчас уже давно не слышу, чтобы где-то была сауна с дополнительным прайс-листом, - отмечает он. - А раньше, да, все понимали, что приглашение сходить в сауну – это призыв пообщаться с девушками".

При этом житель Владикавказа, так же как Сергей К., не исключает, что бордели есть и сегодня, но только для посвященных.

В республиканском МВД "Кавказ.Реалии" подтвердили, что борьба с проституцией находится на особом контроле у Скокова. Только за 2016 год было закрыто 42 таких заведения. Полицейские отмечают, что, несмотря на законспирированность этого нелегального бизнеса, им удается вскрывать его новые схемы.

"Установлены факты, когда злоумышленники предоставляли интимные услуги под видом как массажного салона, так и на съемных квартирах", - добавили в ведомстве.

В текущем году выявлено 9 фактов организации занятия проституцией (возбуждено три уголовных дела), два из них в саунах-"рецидивистах". Оба заведения закрыты. Составлено 25 протоколов по административной статье "Занятие проституцией".