На заключительных заседаниях суда по "делу Кумеховой" свидетелей часто подводила память, а их показания противоречили сказанному на предварительном следствии.
Напомним, инцидент с участием дочери бывшего прокурора Северной Осетии Камиллы Кумеховой получил скандальную известность после того, как случившееся попало в интернет. Ранним утром 1 мая 2016 года представительница золотой молодежи вместе с друзьями, среди которых была и врач-невролог Северо-Кавказского медцентра Залина Бигаева, возвращалась после гулянки в ресторане.
Наряд ДПС остановил Toyota Camry: водителя отправили на медосвидетельствование, а двух пассажирок попросили выйти из машины, которую собирались отправить на штрафстоянку. Однако девушки отказались подчиниться требованиям полицейских, в ходе перепалки Кумехова достала нож. После этого она заявила автоиспекторам, что даже если убьет кого-то, то ей за это ничего не будет.
Во время допроса Сослан Дзебисов (по одной из версий, водителем иномарки был он) от нервного напряжения не знал, куда деть руки: клал в карман, закладывал за спину, постоянно переминался с ноги на ногу.
Свидетель утверждал, что именно он был за рулем в то злополучное утро и находился в состоянии алкогольного опьянения, когда его остановили сотрудники ДПС. Тем самым он подтверждал показания другого свидетеля - своего друга Маирбека Хадаева.
Однако об обратном говорится в протоколе допроса Залины Бигаевой. Девушка, как и Дзебисов, до последнего оттягивала свой визит в зал суда. Свежий морской загар указывал на то, что ей было не до судебных разбирательств.
Непосредственно после происшествия она давала показания, что они с Кумеховой слышали, как сотрудники договорились оформить административное правонарушение не на водителя - начальника оперативного отдела УФСИН Маирбека Хадаева, а на подъехавшего к ним Дзебисова. Что в итоге и произошло. Но подтверждать то же самое на заседании она не стала, ограничившись замечанием, что, возможно, за рулем сидел Дзебисов, раз он так уверенно об этом заявляет.
Бигаева утверждала, что в тот вечер не пила, хотя ее поведение на скандальном видеоролике и то, что сама не села за руль собственного автомобиля (Toyota Camry принадлежит именно ей), говорит об обратном. Не помнила она и половины происходящего в то утро, ссылаясь на давность. В основном это касалось поведения ее подруги.
Так, свидетельница утверждала, что не видела ножа, не слышала угроз и оскорблений в адрес полицейских. Но и тут имеются расхождения с доследственными показаниями. Тогда она говорила, что они "испугались неадекватного поведения сотрудников полиции", после чего подруга "достала пластмассовой нож".
Память прояснялась только, когда речь заходила о действиях сотрудников ДПС. По ее словам, полицейские их материли, применяли физическую силу, обзывали "девушками легкого поведения" и "насмехались".
"Один из сотрудников подошел к нашей машине и стал говорить, что знает отца Кумеховой Камиллы. Говорил, что тот бывший прокурор и взяточник. При этом выражался нецензурно", - говорится в протоколе допроса Бигаевой.
На том же заседании попытались воспроизвести диск с имеющейся на нем оперативной съемкой, хотя и обнаружили, что он почему-то продырявлен. Следователь Алан Кадиев, который подшивал дело, сказал, что знает, как "вышла такая оплошность".
Несмотря на существенное повреждение, носитель все же удалось воспроизвести. Во время просмотра присутствующие не скрывали улыбок. Больше всего повеселило увиденное саму Кумехову.
Опубликовать широко разошедшийся ролик "Кавказ.Реалии" не может в связи с большим количеством ненормативной лексики, к которой прибегает дочь бывшего прокурора.