Полиция впервые опросила свидетеля похищения чеченки Седы Сулеймановой

Седа Сулейманова

Спустя более двух месяцев после возбуждения уголовного дела следователи допросили главного свидетеля похищения уроженки Чечни Седы Сулеймановой – ее жениха Станислава Кудрявцева. Об этом рассказали правозащитники кризисной группы "СК SOS".

Кудрявцеву задали стандартные вопросы о его знакомстве с похищенной, ее отношениях с семьей и причинах побега от родственников. В присутствии адвоката он также прошел тестирование на полиграфе, уточнили в организации.

Уголовное дело из-за исчезновения Сулеймановой расследуют по статье "Убийство". Его возбудили только в конце марта – спустя почти восемь месяцев после похищения и насильного возвращения девушки в Чечню. Для открытия дела понадобились тысячи обращений неравнодушных граждан.

Правозащитники "СК SOS" ранее рассказали о возможном убийстве Сулеймановой – эту информацию они получили от двух независимых источников в республике. Родные девушки заявляют, что она снова ушла из дома еще 5 февраля, хотя 6 февраля сотрудники организации звонили двум ее родственникам, которые сообщили, что Седа находится рядом с ними, но отказались передать ей трубку.

  • 23 августа 26-летнюю Сулейманову и Станислава Кудрявцева забрали из квартиры в Петербурге четверо мужчин, двое из которых представились сотрудниками полиции, а остальные были чеченцами в штатском. Станислава впоследствии отпустили, а Седу задержали по подозрению в краже украшений и вывезли в Чечню. Правозащитники полагают, что дело о краже было сфабриковано – это распространенная схема похищения людей в Чечне.
  • 25 августа в Грозном Сулейманову допросили без участия адвокатов. Также ее заставили подписать отказ от услуг адвокатов, хотя такой документ может быть подписан только в присутствии адвокатов. После допроса Сулейманову на выходе из отдела полиции передали родственникам – дяде и тете, адвокаты с ней встретиться так и не смогли.
  • 29 августа Мансур Солтаев опубликовал совместное фото, а 4 сентября – видео с Седой Сулеймановой. Он утверждал, что она "находится в безопасности" и ей "ничего не угрожает", но самой девушке возможности рассказать о ситуации он не предоставил.