Полицейские сливают друг друга?

В Карачаево-Черкесии на суде по убийству задержанного в отделе полиции чуть не случилась драка

В республике продолжаются слушания по делу бывшего руководителя уголовного розыска Черкесска Руслана Рахаева, который обвиняется в убийстве задержанного Дахира Джанкезова.

По версии следствия, 6 октября 2011 года Рахаев в своем кабинете избил доставленного в отдел Джанкезова, который находился в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Мужчина скончался до приезда медиков.

Как писал "Кавказ.Реалии", Джанкезов был задержан по подозрению в воровстве. В отношении него была проведена экспертиза в наркодиспансере, где он сознался в употреблении наркотиков. Утром следующего дня Джанкезова доставили в мировой суд, на котором его приговорили к десяти суткам административного ареста. В полдень того же дня Джанкезова доставили в ОВД и завели в кабинет Рахаева. Через час он умер.

По версии прокуратуры, Джанкезова убил именно Рахаев, выбивая из него признания в нескольких эпизодах воровства. Сам же Рахаев утверждает, что Джанкезова видел всего несколько минут после того, как последнего доставили в ОВД.

Отметим, на судебных заседаниях сотрудники отдела полиции дали показания, что Рахаев избивал Джанкезова руками и ногами, а в конце прыгнул на него всем телом.

Защитники же Рахаева утверждают, что полицейские пытаются перевести вину на своего бывшего начальника, поскольку он неместный, а из соседней Кабардино-Балкарии. Они заявляли, что в заключении о вскрытии тела Джанкезова указано, что побои не могли быть нанесены позже чем за 4-6 часов до смерти Джанкезова. Другими словами, побои были получены за несколько часов до встречи с Рахаевым.

Черкесский городской суд в 2013 году приговорил Рахаева к заключению на 13 лет, но Верховный суд КЧР отменил решение, а материалы дела были отправлены на дорасследование.

На процессе в 2016 году горсудом дело было возвращено в прокуратуру с пометкой, что показания бывших подчиненных Рахаева являются недостоверными. Судья предположил, что эти сотрудники сами могут быть причастны к преступлению. Кроме того, он указывал, что следственные действия проводились с участием понятого, который является двоюродным братом руководителя следственной группы.

9 марта 2017 года президиум Верховного суда КЧР вновь отменил решение горсуда и постановил, чтобы дело Рахаева вновь рассмотрели в горсуде, но в ином составе судей.

27 апреля 2017 года снова начался процесс над Рахаевым.

28 июня и 13 июля в суде состоялся допрос бывшего участкового Джамбоза Тазартукова. Он рассказал, что в опорном пункте №8 службы участковой полиции, где он работал, в день задержания находился оперуполномоченный уголовного розыска Артур Байкулов, у которого была информация о том, что Джанкезов подозревается в краже отопительных батарей.

На заседании 13 июля судья Расул Ижаев удовлетворил ходатайство адвокатов Рахаева Адама Абубакирова и Надежды Ермолаевой: они просили показать на процессе видеозаписи с камер наблюдения городского отделения внутренних дел. На них видно, как Джанкезова приводит в отдел Тазартуков.

"На записи видно, что при доставлении в отдел Джанкезова, Тазартуков был в гражданской одежде, и лицо его было скрыто кепкой с козырьком. Он действовал как простой захватчик, а не как сотрудник полиции", - заявил адвокат Абубакиров.

Во время показаний Тазартукова в суде Рахаев оскорбил его, обвинив во лжи. В перерыве заседания между ними чуть не случилась потасовка, но приставы вмешались в конфликт.

Судья Ижаев по этому факту впоследствии назначил расследование. Рахаев в свою очередь внес ходатайство о приобщении записи с видеокамер в судебном коридоре, заявив, что он не виновен, а видеозапись это докажет.

Вслед за этим прокурор Галина Станкевич потребовала прекратить допрос свидетеля Тазартукова - она сказала, что защита оказывает на него давление. Но судья отклонил требование Станкевич.

Допрос Тазартукова продолжится на следующем заседании. "Кавказ.Реалии" будет следить за процессом.