На этой неделе глава Дагестана Рамазан Абдулатипов заявил, что в республике нужно создать специализированный сайт по профилактике терроризма и экстремизма и назвать портал «Работаем, брат!». По словам Адулатипова, сайт следут создать по наказу убитого боевиками Героя России Магомеда Нурбагандова.
Напомним, в начале сентября в интернете распространилось видео казни полицейского: боевики требуют от Нурбагандова призвать своих коллег уходить из рядов правоохранительных органов. В ответ Нурбагандов заявил: «Работайте, братья!». После чего он был застрелен.
Предложение руководителя региона в дагестанских сегментах соцсетй вызвало разную реакцию. Поддержавшие инициативу писали, что подобные сайты очень нужны и они помогут молодым людям «не сойти с правильного пути». Впрочем, у большинства идея Абдулатипова вызвала сомнение. Если резюмировать все мнения, то пользователи отмечали, это очередной пустой проект, который создается формальности ради.
Понятно, что любого уровня чиновники выскажутся о нужности и важности абдулатиповской идеи. Потому «Кавказ. Реалии» узнал мнения людей, не имеющих отношения к госучреждениям.
Сапият Магомедова, адвокат:
- Лучше было бы, если Абдулатипов с клановостью боролся. Тогда и терроризма не будет. Зачем создавать какие-то сайты? Пусть заставит работать тех, кто уже есть. Вместо того, чтобы вести работу против терроризма, структуры МВД республики заняты незаконными постановками на учет всех подряд. И что будет обсуждаться на этом сайте? Как убили двух чабанов, а потом объявили их боевиками?! Нет, спасибо такой сайт не нужен.
Альберт Эседов, дагестанского отделения партии «Яблоко»:
- Сайты данного профиля существуют. Боюсь, создание сайта, который предложил глава республики, попросту завершится освоением средств. Практической пользы от создания нового ресурса не вижу. Актуальнее было бы говорить о работе посредством уже существующих ресурсов и на имеющемся информационном поле. Для ведения профилактики правонарушений и, в частности, противостояния экстремизму и идеологии терроризма, следует идти туда , где уже есть аудитория. А не создавать ресурс и созывать туда лиц, которые задумали жить не по закону. Такие попросту туда не пойдут. Создание же сайта, о котором говорит глава республики, может выступить лишь как имиджевый проект под громкое имя настоящего Героя Дагестана и России.
Магомедрасул Омаров, руководитель информационно-аналитического центра «Фикр»:
- На первый взгляд, идея создания сайта не плохая, но надо учесть, что сайтов таких создано достаточно много. Не могу сказать, что новый сайт принесет какую либо пользу или новшество сверх того, что мы имеем. Нурбагандов - герой бесспорно, но таких героев у нас очень много, начиная с Ботлихских событий 1999 года, где много парней дагестанцев положили головы в борьбе с терроризмом. Сегодня героизировать одного человека и строить вокруг его имени линию борьбы с терроризмом – не есть самое верное решение. Государство еще не выработало четкую схему борьбы со злом. Ведомства и организации, имеющие отношение к пропаганде и воспитанию, должны совместно принять программу борьбы, а создание сайта - идея возникшая от, скажем так, эйфории подвига Нурбагандова.
Идрис Юсупов, журналист, правозащитник:
- Официальные власти могут противопоставить идеологии терроризма простые вещи – возврат доверия народа к органам власти, соблюдение законов государства самими представителями государства, уважение прав и свобод человека. Вопрос в том, сможет ли новый сайт решить эти и другие не менее важные задачи? Любые заявления и принимаемые планы работ окажутся неэффективными, если граждане после громких слов представителей власти будут сталкиваться лишь с пустотой их неисполнения и очередным произволом, беззаконием и нарушением своих прав. Существуют системный кризис управления, системные проблемы, которые проявляются и в государственной борьбе с терроризмом, когда методы, используемые властями якобы для защиты прав, переходят границы защиты этих прав и являются сами нарушениями закона. Необходима «обратная связь» власти и общества, в том числе и в форме общественного контроля, необходим постоянный диалог власти и гражданского общества – причем диалог реальный, честный, продуктивный, а не инициируемый самой властью только «для галочки».