Осужденный на 10 лет житель Ставрополья заявил о фальсификации дела из-за конфликта с ФСБ

Наручники

Пятый кассационный суд в Пятигорске оставил в силе приговор осужденному на десять лет лишения свободы жителю Ставрополья Отари Меликову, несмотря на то, что тот заявил о фальсификации дела Федеральной службой безопасности из-за личного конфликта. Меликов связывает преследование с тем, что сотрудник ФСБ, по его словам, стрелял в его сына.

По версии следствия, Меликов в августе 2020 года напал на свою знакомую по фамилии Метолиди и похитил у нее 300 тысяч рублей. При задержании в октябре того же года в кармане его куртки полицейские нашли пакет с N-метилэфедроном. По статьям о разбое и хранении наркотиков Минераловодский городской суд приговорил его к 10 годам колонии строгого режима.

Меликов вину не признал, заявив, что уголовное дело сфабриковали сотрудники ФСБ, после того как один из них по фамилии Дудоров стрелял в его сына в 2020 году. Когда сына везли на перевязку раны, их автомобиль остановили сотрудники ДПС и Росгвардии.

"Нас скрутили, надели наручники, положили на асфальт. Подкинули нам наркотики в машину, положили в наши куртки, которые с нас сняли. Мы просили адвоката, нам его не предоставляли, права не разъясняли, понятых я на опознании видел", - пояснил сын в суде.

Отар Меликов добавил, что разбой также не совершал, а сама потерпевшая якобы оговорила его из-за давления сотрудников ФСБ. Он подавал заявления о неправомерных действиях полицейских, но по ним трижды выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

В кассационной жалобе адвокат Меликова указал, что приговор фактически скопирован из обвинительного заключения, суд исказил показания свидетелей и понятых и отказал в заявленных стороной защиты экспертизе и других ходатайствах.

  • В сентябре "Команда против пыток" опубликовала доклад "Арифметика пыток" о полицейском насилии на Северном Кавказе. По данным правозащитников, в 87% случаев Следственный комитет вынес отказы в возбуждении уголовных дел.
  • Бывший сотрудник УФСБ Дагестана Эмран Наврузбеков в интервью сайту Кавказ.Реалии рассказал о побеге из страны и том, что руководство планировало использовать его для оказания давления на северокавказских активистов в Турции. Также он подтвердил, что под видом эмигрантов могут выступать агенты и действующие сотрудники ФСБ, и рассказал, как фабрикуются "террористические" дела в Дагестане.
  • Верховный суд Дагестана отменил приговор по делу полицейских Шамиля Алиева, Рамазана Сайпулаева и Майи Ахмедовой, которых ранее признали виновными в фальсификации материалов уголовного дела и пытках задержанной. Ранее Хасавюртовский суд приговорил Сайпулаева и Алиева к трем с половиной годам лишения свободы, Ахмедову за фальсификацию доказательств – к году лишения свободы условно.
  • Правозащитники рассказывали сайту Кавказ.Реалии, что не имеют доступа к большинству "террористических" уголовных дел, поэтому им невозможно оценить правдивость выдвинутых обвинений. В тех немногих случаях, когда информация все-таки становится доступна, юристы зачастую выявляют существенные нарушения и фальсификации. Адвокаты и правозащитники в РФ отмечают, что часто те, кого выдают за боевиков, на судах заявляют, что во время предварительного следствия давали показания под пытками.