Южный окружной военный суд на очередном заседании допросил оперативников Абдулджафара Биярсланова и Эльдара Штибекова, которые занимались расследованием дела журналиста дагестанской газеты “Черновик” Абдулмумина Гаджиева. Они не смогли ответить на многие вопросы защиты.
Оперативники подтвердили официальную версию следствия, заявив, что Ризванов вместе с проповедником Исраилом Ахмеднабиевым (известен также как Абу Умар Саситлинский. - Прим.ред.) занимался благотворительностью и часть денег перечислял в поддержку террористов в Сирии. По словам свидетелей, Ризванов привлек к своей деятельности Тамбиева и Гаджиева, которые знали о незаконных делах Ахмеднабиева - Тамбиев создал фонд "Аман" для сбора денег, а у Гаджиева была обязанность информационно освещать деятельность группировки и самого проповедника.
По утверждению оперативников, за время своей работы они смогли завербовать в террористы несколько жителей Дагестана и собрать около 67 миллионов рублей, 10 из которых они отправили боевикам в Сирию. Основной целью преступной группы оперативники назвали установление на территории кавказских республик исламского халифата.
Свои показания силовики зачитывали с листа, в какой-то момент судья Роман Сапрунов прервал Штибекова и попросил его отвечать на вопросы своими словами, а не читать показания, которые уже есть в деле. На большинство уточняющих вопросов свидетели ответить не смогли. Они не объяснили, зачем группировка вербовала людей в Сирию за несколько лет до начала активных боевых действий там, как именно происходила передача денег террористам, в чем конкретно выражалась вербовка, когда и как к группировке присоединились Тамбиев и Гаджиев. Свидетели утверждали, что не помнят подробности, но в деле имеются показания в том числе засекреченных свидетелей. Уточнить, что это за свидетели, оперативники не смогли.
По словам судьи, вопросы, заданные защитой и подсудимым Ризвановым, были вне компетенции оперативников.
"Оперативник собрал и передал информацию следователям, он как чукча - что вижу, то и пою", - объяснил судья.
В конце заседания он предложил прокурору и адвокатам договориться об отказе от вызова в суд не значимых для дела свидетелей и просто зачитать их показания - так можно сэкономить время на процесс. В ответ на это сторона защиты предложила обвинению отказаться от свидетелей, показания которых не играют роли в деле. Прокурор от этого предложения отказался.
- Абдулмумин Гаджиев был задержан летом 2019 года. Позже его обвинили в финансировании терроризма. Правозащитный центр "Мемориал" (российские власти внесли "Мемориал" в список иностранных агентов, "Мемориал" с этим не согласился. – Прим.ред.) объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести.
- Ранее супруги Абдулмумина Гаджиева и Кемала Тамбиева рассказали Кавказ.Реалии о том, как уголовное дело в отношении их мужей повлияло на их семьи.