46-летнего жителя чеченского села Бачи Юрт Руслана Умаева, которого судят за убийство 22-летней невестки Кристины Коковой, отправился из СИЗО на войну против Украины. Ранее не допустить его отправки просила мать убитой Анастасия Кокова.
По словам знакомого с делом источника сайта Кавказ.Реалии, 11 февраля, сразу после очередного заседания суда в Шалинском районе, Умаева отправили в воинскую часть. Через две недели его оттуда отправят в штурмовое подразделение.
О том, что Умаев попросился на войну еще до окончания суда, Анастасия Кокова узнала 20 января. Тогда же она обратилась в Генпрокуратуру РФ с просьбой не одобрять ему контракт. Адвокат Коковой опасался, что житель Чечни уйдет на войну без отметки о судимости за убийство.
Кристина Кокова – уроженка подмосковного города Лобня, в 2020 году вышла замуж за чеченца Ахмеда Умаева. После переезда в республику родила дочь, но стала жаловаться на давление со стороны свекрови и физическое насилие от мужа. Брак был расторгнут, однако девушке не давали жить постоянно с дочерью, родственники супруга постоянно забирали ее в Чечню, рассказала мать Коковой сайту "Даптар". Анастасия Кокова также сообщила, что свекор Руслан Умаев постоянно шантажировал девушку дочерью, контролировал и преследовал.
В сентябре 2024 года, находясь в очередной раз в Чечне, Кристина пропала. В результате поисков Руслан Умаев признался в ее убийстве, писал телеграм-канал "Сапа Кавказ". По его словам, он задушил девушку во сне, а затем сжег ее тело. Причиной он назвал якоб "аморальное поведение" невестки.
При этом мать убитой Анастасия Кокова считает, что Руслан Умаев мог убить Кристину, чтобы скрыть другое преступление. Она подозревает, что он уничтожил тело, чтобы скрыть следы сексуализированного насилия.
- В июне 2020 года в Чечне была найдена мертвой 23-летняя Мадина Умаева. Ее мать заявила, что дочь стала жертвой домашнего насилия и ее убил муж. Этот случай вызвал большой резонанс, и Кадыров вступился за бывшего мужа Умаевой и его семью.
- Более 20 тысяч женщин стали в 2024 году жертвами преступлений в регионах Северного Кавказа. Число потерпевших женщин в республиках выросло по сравнению с двумя предыдущими годами.