Обвиняемого в избиениях супруги жителя Ингушетии отпустили под подписку о невыезде на время следствия 

Иллюстративное фото

Жителю села Плиево в Ингушетии назначили подписку о невыезде как меру пресечения на время расследования уголовного дела по двум статьям: причинение легкого вреда здоровью и угроза убийством. Обвиняемый, чье имя не разглашается, сломал нос своей супруге во время очередного избиения и грозил ей ножом.

По данным МВД по республике, жителя Плиево задержали после сообщения от супруги об избиении – помимо перелома носа у нее зафиксировали также ссадины на шее и предплечье, а также ушиб нижней губы. Обвиняемого доставили в отдел, а затем отправили в изолятор под административный арест за мелкое хулиганство – максимальный срок составляет 15 суток. Что именно расценили как хулиганство и как долго был арестован мужчина, неизвестно.

Будет ли обвиняемый во время расследования жить в том же доме с супругой, где его задержали за избиение, или по другому адресу, также не сообщается. По статье об умышленном причинении вреда здоровью ему грозит от обязательных работ на срок до 360 часов до лишения свободы до двух лет. За угрозу убийством – от обязательных работ (до 480 часов) до лишения свободы на те же два года.

  • Уполномоченная по правам ребенка при главе Ингушетии Зарема Чахкиева в очередной раз пожаловалась на жертву домашнего насилия. В селе Сагопши двухлетнему ребенку сломал руку гражданский муж его матери – подозреваемого арестовали, мать с ребенком находятся в больнице. Чахкиева обратилась в прокуратуру с просьбой проверить женщину, которая "не обращалась в соответствующие органы" из-за угрозы насилия в семье. Это не первая подобная жалоба детского омбудсмена в Ингушетии.
  • В первом полугодии 2024 года в Северо-Кавказском федеральном округе потерпевшими от преступлений признаны почти 10 тысяч женщин – это максимальный показатель за восемь последних лет.
  • На Северном Кавказе правоохранительные органы зачастую игнорируют домашнее насилие, а порой помогают преследователям найти своих жертв. Для этого их, например, объявляют "пропавшими без вести" или заведомо ложно обвиняют в краже. В этом году стало известно уже о нескольких таких случаях – сайт Кавказ.Реалии вместе с правозащитниками изучал подробности.