Общеисламский протест официально стал чеченским

В грозненском митинге приняли участие сотни тысяч человек

Кадыров как единственный мусульманский лидер, имеющий право на добро

Информация о геноциде мусульман в Мьянме накрыла интернет неожиданно сильной волной. Исламский сегмент среагировал очень активно: сменились аватарки в соцсетях, начали распространяться ужасающие видео и разнообразные петиции. Мусульмане России сплотились в едином порыве защитить братьев по вере.

И вдруг общеисламский протест официально стал чеченским. Остальные – лишь приглашенные гости

Тенденция к монополизации этого процесса проглядывалась изначально (роль играли не только заявления Рамзана Кадырова, но и общая сплоченность чеченцев в интернете). Однако точка в процессе была поставлена 3 сентября у посольства Мьянмы в Москве.

Митинговали около двух тысяч человек. Кто был в большинстве? Чеченцы. Основные выступавшие – чеченцы. Разруливать ситуацию приехали высокопоставленные чеченцы.

Пока, правда, не совсем ясно, кто был первым – то ли движение изначально было организовано представителями официальной Чечни, то ли они оседлали волну по ходу дела.

Были здесь и дагестанцы, и азиаты, но первую скрипку играла Чечня. Именно чеченский стал вторым языком кроме русского, на котором выступающие обращались к толпе. Именно Кадырова приводили в пример, уверяя собравшихся в неравнодушии российской власти. И никто уже не отнимет у него роль главного защитника мусульман Мьянмы.

Действительно ли власти Чечни так обеспокоены положением неких далеких людей, которых никогда не видели и вряд ли увидят? Едва ли. Зато ажиотаж вокруг народа рохинджа, о котором нам на самом деле ничего не известно, прекрасно дополняет паззл под названием "Россия – лучший друг исламского мира".

Эта цитата принадлежит главе Чечни. Ему же принадлежит фраза "Я - это Россия, Россия - это я". Исходя из заданных переменных, несложно догадаться, кому конкретно отведена роль лучшего друга.

Друг может сделать многое – например, в два счета собрать миллион человек на митинге в Грозном. Остальным такого права не дали. В этом убедились активисты, пытавшиеся организовать протесты в соседних республиках.

Эта история показывает, что процессы в России упорно продолжают строиться по вертикали, и кто-то непременно должен возглавить шествие. Кадыров это делает, ведь он имеет эксклюзивное право на добро, и поползновения других желающих на его фоне будут выглядеть жалко.

Эта игра, сценарий которой написан на самом верху, может иметь серьезные последствия. Очевидно, что строится она по давно известному методу "свои против чужих", что для России губительно. Остается лишь надеяться, что призывы "начать с Калмыкии", разносившиеся по Большой Никитской в минувшее воскресенье, не выйдут за пределы маргинальной исламской тусовки. Иначе беды не миновать.