Не нужен нам берег каспийский!

Несмотря на неудачи, Магомедов продолжает строить яхты

Почему дагестанские власти обещают развивать круизный туризм и "заваливают" при этом предпринимателей, готовых строить яхты?

В конце февраля дагестанские власти с помпой представили на Российском инвестиционном форуме в Сочи проект развития международного круизного судоходства по Каспийскому морю.

Новый проект предполагает создание девяти круизных маршрутов с посещением Махачкалы, Дербента, Баку, Энзели, Туркменбаши, Актау и Астрахани. Сообщалось, что регион построит гавань для яхт и катеров.

Однако выяснилось, что на деле республиканские власти не настроены на сотрудничество с бизнесменами, которые готовы помочь рублем круизному туризму.

Республиканские власти не настроены на сотрудничество с бизнесменами, которые готовы помочь рублем круизному туризму.

Махачкалинский предприниматель Магомедарип Магомедов уже несколько лет просит чиновников выделить прибрежную полосу Каспия (в районе Аварского театра) под строительство яхт-клуба. Эта территория хорошо просматривается с Родопского бульвара.

Он уверен, что при должной реализации яхт-клуб может стать брендом нового Дагестана. У Магомедова, как он утверждает, даже есть договор с потенциальными инвесторами предприятия.

Собеседник "Кавказ.Реалии" уже построил одну яхту, которая спущена на воду и прошла все испытания. Еще два судна строит.

Так выглядит гордость Магомедова - построенная им яхта

Строительство яхт, бесспорно, новшество для Дагестана. Однако, по информации единомышленника Магомедарипа Али Алиева, есть бизнесмены, заинтересованные в покупке яхт. Да и на Каспии с каждым днем маленьких катеров все больше.

Но все упирается в отсутствие причала для них. В махачкалинском международном торговом порту причал слишком высокий. Он рассчитан на большие корабли.

Магомедов писал главе Дагестана Рамазану Абдулатипову еще в 2013 году. И высокопоставленный чиновник вроде как даже был приятно удивлен, узнав, что в регионе строят яхты.

Однако далее, как водится, вмешалась вездесущая бюрократия: документ спустили одному из вице-премьеров республики, у которого он провалялся пять месяцев. После чего попал в министерство торговли Дагестана, в комитет по развитию малого предпринимательства и в комитет по туризму. И, собственно, все.

Однако далее, как водится, вмешалась вездесущая бюрократия: документ спустили одному из вице-премьеров республики, у которого он провалялся пять месяцев.

Не поняли идею предпринимателя и экс-мэры Махачкалы Муртазали Рабаданов и Магомед Сулейманов.

Оба отказались давать 150 метров побережья Каспия в долгосрочную аренду.

В мэрии Алиеву сказали, что нужды в яхт-клубе нет, поскольку у Махачкалы он уже есть. "Однако никто не знает, где он. Видимо, на бумагах", - добавляет собеседник "Кавказ.Реалии".

"Кавказ.Реалии" удалось найти постановление администрации Махачкалы, из которого следует, что запрашиваемую бизнесменом территорию прежнее руководство города передало "своему человеку". К слову, протяженность дарованной ему земли составляет не 150 метров, как просил Магомедов, а три километра.

Источник в правительстве Дагестана сообщил "Кавказ.Реалии", что сейчас мэрия пытается через суд пытается вернуть выделенный кусок. А сама территория захламлена мусором.