Не можешь поймать боевика? Создай его

Под маской не видно истинных намерений правоохранителя

Как силовики подстрекают кавказскую молодежь к пособничеству НВФ

Сотрудники чеченского центра "Э" признались, что в соцсетях втираются в доверие к предполагаемым боевикам. Эксперты обвиняют силовиков в подстрекательстве для улучшения показателей.

Сотрудники Центра по противодействию экстремизму по Чечне рассказали журналистам о методах работы по выявлению "спящих" террористических ячеек.

В сюжете телеканала Russia Today говорится о том, что силовики выявляют подозрительные аккаунты в соцсетях и мессенджерах, а затем устанавливают с их владельцами "доверительные отношения". Общение может растянуться на год.

За это время сотрудник разузнает о связях "участников ячейки" и выясняет, кто их финансирует.

Разоблачение экстремистов в интернете приобрело массовый характер как в Чечне, так и в других субъектах России.

Только за первые четыре месяца 2017-го насчитывается десяток случаев выявления экстремистских материалов в интернете и возбуждения соответствующих уголовных и административных дел.

Так, в середине марта административное дело завели на жительницу Чечни Залину Абдурахманову, которая разместила символику ИГ на своей странице Вконтакте. В Дагестане житель получил два года колонии за публикацию в соцсети публичных призывов к терроризму и возбуждение ненависти.

В марте Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил к срокам от 2 до 4 лет четверых уроженцев Грозного за попытку вступить в радикальную группировку "Исламское государство".

Разоблачение экстремистов в интернете приобрело массовый характер как в Чечне, так и в других субъектах России.

Как рассказал "Кавказ.Реалии" адвокат, защищавший подозреваемых в пособничестве боевикам, часто силовики сами провоцируют молодых людей к совершению преступления.

"Эта практика распространена давно: агенты правоохранительных структур ведут переписку на тему НВФ, просят помочь деньгами на помощь другу в Турции или Сирии, вербуют и уводят в подполье, а потом наводят на них силовиков", - рассказывает он.

По его словам, таким образом силовики добиваются высоких показателей.

"Руководство Чечни требует постоянных отчетов о поимке террористов и пособников, поэтому силовики «создают» их сами. Ведь палочную систему никто не отменял", - говорит адвокат.

Собеседник "Кавказ.Реалии" припомнил случай, когда за "финансирование и пособничество боевикам" привлекли 17-летнего подростка: агент силовиков выпросил у него 1800 рублей для себя, потом переслал эти деньги в Сирию и сам же донес об этом властям.

Агент затем выступил свидетелем на суде. Сейчас, по словам юриста, люди знают о провокациях, поэтому "вербовщики" уже не просят деньги открыто на боевиков или войну, а занимают для себя. То есть люди даже не понимают, что "спонсируют" террористов, пока на них не донесут.

Раньше силовики вербовали в мечетях, теперь переместились в интернет, добавляет адвокат. "Причем не нужно, чтобы человек открыто поддерживал боевиков, достаточно получить намек на сочувствие, а на суде эксперты найдут в переписке экстремизм", - отмечает он, подчеркивая, что ситуация была бы иной, если бы существовал независимый суд.