Наказание по приказу

Чеченский публицист Ризван Ибрагимов

Чеченский публицист Ибрагимов утверждает, что за уголовным делом против него стоят высокопоставленные чиновники республики

Уголовное дело о признании чеченского писателя и публициста Ризвана Ибрагимова экстремистом инициировано руководством МВД региона, заявил писатель.

“Кавказ.Реалии” сообщал о конфликте чеченских властей с публицистом, историком и писателем Ризваном Ибрагимовым. В июле 2016 года его книги были признаны экстремистскими, в отношении писателя возбуждено уголовное дело об экстремизме. В судебном процессе, начавшемся в мае 2017 года Ибрагимов заявил о том, что был похищен сотрудниками силовых структур, к нему применялись пытки. 25 мая писателю удалось отменить решение о признании его книг экстремистскими, сами книги были возвращены автору. 20 июня Старопромысловский районный суд Грозного приговорил Ибрагимова к 2,5 годам лишения свободы условно, по обвинению в экстремизме.

Ибрагимов считает вынесенный приговор напрямую связанным с давлением на суд со стороны руководства чеченского МВД и прокуратуры.

“Есть команда сверху, она исходит от Апти Алаудинова и прокурора республики Шарпудина Абдулкадырова, которые занимаются преступной деятельностью. Они давят на судей, это было видно и по выражению лица судьи и прокурора, которые через силу были вынуждены нагло врать, говорить то, что абсолютно противоречит содержанию дела, тому, что говорилось на прениях, при обсуждении доказательств”, - прокомментировал “Кавказ.Реалии” вынесенный приговор сам Ибрагимов.

Конфликт с чеченской властью

Защита публициста намерена обжаловать приговор после получения его на руки.

Ибрагимов намерен в ближайшее время дать комментарии относительно конфликта с высокопоставленными представителями чеченской власти, по причине чего он был похищен, пытан, ему угрожали расправой, принудили к публичным извинениям, а после было возбуждено это уголовное дело.

Он также сообщил, что при рассмотрении в гражданском порядке дела о признании его книг экстремистскими в материалы дела было подложено сфальсифицированное заявление о, якобы, отказе Ибрагимова обжаловать это решение.

В настоящий момент следственные органы ведут проверку по заявлению Ибрагимова о подлоге.

История манипуляций

Замминистра МВД Чечни Апти Алаудинов сделал заявление о том, что книги Ибрагимова будут признаны экстремистскими еще 5 апреля 2016 года, по словам публициста.

“В YouTube есть видео со встречи Рамзана Кадырова с известными учеными и писателями Чечни, прошедшей 5 апреля 2016 года, где на 36:35 минуте до 40-ой к главе республики обращается Алаудинов и заверяет его, что 'книги этого автора однозначно будут признаны экстремистскими'. Через три дня, 8 апреля 2016 года появляется заявление Пайзулаевой на имя министра МВД Алханова и начинается раскрутка этого дела. Они заказывают лингвистическую экспертизу, она подложна, критикуемые мною фразы выданы за мои и на основании этого возбуждается уголовное дело. Следователю было понятно, что экстремизма нет — доказать не удастся, поэтому они решили сделать подлог”, - заявил Ибрагимов.

Относительно участия в своем преследовании прокурора региона Абдулкадырова, Ибрагимов заметил, что “без его санкции заместитель прокурора никогда бы не написал заявление в Заводской суд, вне его территориальной подсудности, для признания книг Ибрагимова экстремистскими”.

“С подложными сведениями, как будто уголовное дело уже рассмотрено и по нему установлено, что я написал экстремистские книги было подано заявление в Заводской суд Грозного. На основании этого он просил возбудить гражданское дело и запретить мои книги. Заместитель прокурора без Абдулкадырова не посмел бы это сделать. Также дело поддерживал начальник отдела прокуратуры республики Абу Чинчаев, который прекрасно знает, что нельзя проводить заседание суда не проинформировав ответчика. На междусобойчике судьей было принято решение о запрете моих книг. Чтобы я не смог обжаловать, одновременно провели два заседания суда. В Старопромысловском суде тем же днем было принято решение на месяц отправить меня в психиатрическую клинику. Срок обжалования решение по гражданскому делу был один месяц. Вот на этот месяц меня изолировали, чтобы я не мог подать апелляционную жалобу и потом не давали возможности ознакомиться с делом”, - рассказал Ибрагимов.

Он полагает, что именно благодаря отмене решения по гражданскому делу о признании книг Ибрагимова экстремистскими, Старопромысловский районный суд вынес приговор, не связанный с реальным лишением свободы.

“Благодаря этому в этом суде ограничились условным сроком, хотя у них была задача из прокуратуры осудить меня на реальный срок. По подложному документу я подал заявление в прокуратуру, оттуда направили в СУ СКР по Чечне, сейчас ведется доследственная проверка, меня туда вызывали, я давал объяснения, образцы почерка. У меня есть неопровержимые доказательства того, что это письмо составлено в кругу судьи Ахмеда Имаева, что, либо он сам, либо его помощник или секретарь составили это письмо. У меня есть письменные доказательства этого факта”, - заявил Ибрагимов.