Муфтият Северной Осетии рекомендовал отказаться от ношения никаба

Женщина в никабе, иллюстративное фото

Духовное управление мусульман (ДУМ) Северной Осетии рекомендовало отказаться отношения никаба – об этом заявил заместитель муфтия республики Ибрагим Дзагуров, отметив, что ввести полный запрет не позволяет российский закон о свободе совести и религиозных объединениях.

В комментарии государственному информагентству ТАСС Дзагуров связал рекомендацию с заявлением, выпущенным ранее Координационным центром мусульман Северного Кавказа (КЦМСК), где полностью исключается ношение никаба "в современных условиях в России". ДУМ Северной Осетии входит в состав КЦМСК.

В документе КЦМСК никаб объявлен "наносящим практический вред мусульманам, угрожающим раздором в межрелигиозных и межнациональных отношениях", однако в нем нет упоминания каких-либо "выявленных угроз", обусловливающих неприемлемость никаба.

1 июля муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев анонсировал выпуск фетвы (богословского заключения о соответствии тех или иных решений и действий нормам ислама) о запрете никаба – мусульманской женской одежды, полностью покрывающей голову и лицо и оставляющей лишь прорезь для глаз.

На следующий день отдел фетв муфтията заявил, что "не видит достаточных оснований для вынесения решения о всеобщем запрете никаба". "В определенных ситуациях из соображений безопасности может быть введен локальный запрет на ношение никаба", – отмечалось в сообщении.

Еще день спустя Заместитель муфтия Дагестана Абдулла Салимов объявил о введении "временного запрета" на ношение никабов – "до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения". Такое решение, по его словам, принял муфтий республики Ахмад Абдулаев. О каких именно угрозах идет речь и в какие сроки их должны устранить, в муфтияте не уточнили. 8 июля ДУМ Дагестана упразднил отдел фетв и примирений в связи с тем, что он "не отвечает своевременно на вызовы времени".

4 июля ДУМ Карачаево-Черкесии ввел временный запрет на ношение никаба. Об этом заявил муфтий республики Исмаил Бердиев, который также возглавляет Координационный центр мусульман Северного Кавказа.

  • 23 июня в Дагестане произошла серия вооруженных нападений на полицейских, церкви и синагоги. После этого представители российских властей заявили о разгуле радикализма в республике. Параллельно с этим вновь активизировалось обсуждение возможного запрета никаба – за это выступил в том числе глава Дагестана. При этом известно, что нападавшие были мужчинами, сообщения о том, что один из них якобы планировал переодеться в никаб, чтобы скрыться, официально не подтверждены.
  • Эксперты, опрошенные сайтом Кавказ.Реалии, сомневаются в том, что Духовные управления мусульман сегодня могут полноценно представлять права мусульман и влиять на них.