Муфтият Дагестана "присвоил" православного святого

Помощник муфтия Дагестана Магомед Магомедов и Наталья Поклонская - март 2015 года

За Николая Кровавого заступился дагестанский муфтият

Стало известно, что образ последнего российского императора Николая Второго является священным не только для православных, но и "для большинства мусульман". При этом сами мусульмане отреагировали на это с великим удивлением.

О том, что в исламе появился святой Николай, мир узнал от депутата Госдумы РФ Натальи Поклонской. В эфире телеканала "Россия 24" она заявила, что к ней обратились "мусульмане одной из республик России" с письмом, где "выразили обеспокоенность и крайнее возмущение содержанием фильма 'Матильда'". Женщина объяснила, что нельзя преподносить фигуру государя "в кощунственном виде", ведь "для большинства мусульман имя Николая II является сакральным", как и для миллионов православных.

Фильм "Матильда" режиссера Алексея Учителя выйдет в прокат осенью 2017 года. В нем рассказывается о романе царя и балерины Матильды Кшесинской. Сам режиссер обращался в генпрокуратуру с просьбой оградить коллектив фильма и работников прокатных организаций от "публично распространяемых клеветнических измышлений госпожи Поклонской".

Депутат не сказала, от каких именно защитников ислама ей пришло письмо, однако в документе, который она держала в руках, журналисты заметили фразу: "от мусульман республики Дагестан".

Органом, обратившимся "от имени мусульман республики Дагестан", оказался Муфтият республики.

"Кавказ.Реалии" выяснил, кто заступился за Николая Второго, прозванного в народе Николаем Кровавым. Органом, обратившимся "от имени мусульман республики Дагестан", оказался Муфтият республики. В пресс-службе духовной организации нам подтвердили, что такое письмо действительно было направлено в адрес Поклонской. Однако показать нам само письмо в Муфтияте не пожелали.

Между тем сами дагестанцы недоумевают, зачем муфтияту понадобилось обращаться к Поклонской по поводу трейлера фильма Учителя.

По словам специалиста в области исламского права Зияутдина Увайсова, имя Николая II никак не может быть сакральным для мусульман, а фильм может возмутить мусульман только в том случае, если в нем будут присутствовать развратные сцены. "Что касается сакральности имени царя для мусульман, то могу сказать, что это - не так, даже если он является христианским святым. Святые христиан, буддистов или иудеев для мусульман не являются святыми", - сказал Увайсов.

Семейство Романовых, к которому относится и последний царь, огнем и мечом прошлось по Дагестану.

По мнению религиозного обозревателя газеты "Новое дело" Хаджимурада Доного, если отдельные люди в Муфтияте Дагестана возмущены фильмом про царя, то это никак не относится к дагестанцам. "Неужели у Муфтията нет других проблем, кроме как комментировать эти глупости? Фильм про царя никак не может волновать дагестанцев, как бы его там не показывали. Тем более, фильма еще нет. Семейство Романовых, к которому относится последний царь, огнем и мечом прошлось по Дагестану, царская армия выжгла несколько десятков селений. Может, Николай II и не прошел, но другой Николай, его предок, прошелся. Это - из серии 'не читал, но осуждаю'. Как можно говорить о фильме на основе трейлера? Где царь Николай и где Муфтият Дагестана? Здесь что то не то. Лучше бы Муфтият так заботился о памяти дагестанского святого – Имама Шамиля", - сказал Доного. Он отметил, что муфтият республики не принял участие в организации дня памяти Шамиля, который прошел 4 февраля.