В Чечне и за ее пределами продолжают гадать, что куда пропал певец Зелимхан Бакаев. Его близкие друзья говорят, что он был похищен чеченскими силовиками и содержится в секретной тюрьме в республике. Со слов родных Бакаева передают, что якобы был какой-то внутрисемейный конфликт, но сами родственники пропавшего певца наотрез отказываются говорить с журналистами. Более того, источники в правоохранительных органах Чечни утверждают, что "никаких заявлений от родственников относительно исчезновения Зелимхана Бакаева в правоохранительные органы не поступало".
Продолжает разворачиваться и ситуация, связанная с делом жителей поселка Турбина 20-летнего Магомеда Тарамова и 19-летнего Джамалая Тазбиева, обвиняемых в попытке присоединиться к вооруженным экстремистам в Сирии. Стало известно о пытках Тарамова и Тазбиева в полицейском участке. Этого оказалось мало чеченским властям. После того, как родственники и односельчане молодых парней подписали обращение в их поддержку, родственников подсудимых и некоторых других подписантов забрали в полицию и избили. По некоторым сведения, процедурой устрашения управлял глава парламента Чечни Магомед Даудов (он же "Лорд").
На этом фоне особенно хорошо становится понятно, к какого рода преступлениям могут иметь отношение люди в окружении главы Чечни Рамзана Кадырова. Особую роль среди кадыровских чиновников занимают исламские деятели, которые помогают облекать корявые речи главы республики в понятные для масс формулы. Один из таких деятелей, это советник главы республики по делам религии и глава телерадиокомпании "Путь" им. Ахмад-Хаджи Кадырова, Адам Шахидов.
Почти половина паломников из России к святым для мусульман местам в этом году выедут из Дагестана. Одним из отличий нынешнего хаджа от предыдущих является введение визового сбора в размере 535 долларов для тех, кто повторно въезжает в Саудовскую Аравию.
А вот электросети Дагестана республиканские власти отдают компании МРСК задарма. Говорят, что это выгодно республике. Не совсем понятно, в чем эта выгода заключается. Самая большая выгода заключается, возможно, в том, что большая компания МРСК способна привлечь какие-то инвестиции в изношенные сети республики и обновить их. Правда, инвестиции может быть случатся завтра, а сегодня МРСК просто не будет платить арендную плату за электросети республики.
Не все прозрачно с денежными вопросами и в Ставропольском крае. После майского наводнения на юге края многие жители оказались у разбитого корыта. Власти им обещали выдать жилищные сертификаты, но тут некоторая часть жителей обнаружила, что их дома, оказывается, уже долгое время, числились в нежилом фонде, что исключает получение жилищных сертификатов. Теперь они вынуждены отстаивать свои права в судах.