Лайк Путину от Кадырова

Иран, Россия и Турция намерены создать свои «Восточные Германии» в Сирии

Чеченский лидер Рамзан Кадыров реагирует почти на все, что происходит в России и вокруг нее. На неделе он в очередной раз высказался о сирийском кризисе. Ведь с недавних пор сирийский кризис имеет прямое отношение к Чечне - «Кавказ.Реалии» уже сообщал об отправке в Сирию чеченцев.

Картина бьет в цель, если учесть то, что мальчик ничего кроме войны не видел, а чеченский полицейский, детство которого тоже, скорее всего, прошло не лучше, чем у мальчика из Алеппо, выступает в роли надежды на мир.

Духовное управление мусульман Чечни тоже признало наличие чеченцев в Сирии, написав на своей странице в инстаграме: «Непосредственно с согласия Дамаска в город были введены подразделения военной полиции, переброшенные в Сирию из Чеченской Республики, после перехода Алеппо под контроль правительственных сил». При этом религиозные деятели сопроводили запись трогательной фотографией, на которой чеченский полицейский кормит мальчика из Алеппо. Картина бьет в цель, если учесть то, что мальчик ничего кроме войны не видел, а чеченский полицейский, детство которого тоже, скорее всего, прошло не лучше, чем у мальчика из Алеппо, выступает в роли надежды на мир.

По мнению Рамзана Кадырова, три документа, подписанные между правительством Сирии и вооружённой оппозицией, в которую входят семь группировок численностью более 60 000 людей, положат конец многолетнему кровопролитию в этой стране.

Глава Чечни отводит важную роль в этом процессе Путину: «Сегодня весь мир стал свидетелем того, что Россия сдвинула урегулирование сирийского кризиса с мертвой точки. За столом переговоров оказались самые влиятельные силы страны. Россия стремится установить на Ближнем Востоке прочный мир, который привёл бы к улучшению ситуацию не только в Сирии, но и в других странах».

Россия, считает Кадыров, демонстрирует всему миру готовность спасти от катастрофы не только Сирию, но и другие страны, подвергшиеся атаке международных террористических организаций. Поэтому Путин поручил соответствующим министерствам взаимодействовать с властями Сирии, Турции и Ирана. Казавшийся еще вчера невозможным треугольник начал очерчивать вполне конкретные контуры. Что задумали Россия, Иран и Турция и зачем им тройственный союз?

Сирийские «Восточные Германии»

Сирия будет разделена на неофициальные зоны влияния региональных держав, при этом Башар Асад останется президентом всей республики как минимум несколько лет. Об этом сообщает Reuters.

Похоже, что Россия и Турция дали возможность Асаду остаться у власти до следующих выборов, в которых алавитов будет представлять менее противоречивая фигура, чем нынешний печально известный президент.

Между тем Москве и Анкаре еще предстоит убедить в этом Тегеран. По мнению директора Российского совета по международным делам Андрея Кортунова, пара претендентов на место Асада уже упоминались.

Если Москве удастся реализовать задуманное, новые переговоры между правительством Сирии и оппозицией могут начаться уже в середине января в Астане.

Напомним, президент Казахстана предложил столицу своей страны в качестве площадки для международных переговоров.

Следует отметить, что эти переговоры пройдут независимо от тех, которые шли под эгидой ООН и на первых порах никак не будут включать в процесс США.

Reuters со ссылкой на своего источника в правительстве США сообщает, что Вашингтон не очень верит в возможность того, что турки и россияне смогут решить сирийский вопрос без участия американцев.

Несмотря на скепсис Вашингтона, главы МИД и оборонных ведомств Турции, Ирана и России встретились 20 декабря в Москве. Следом Турция направила в Россию нового посла. Им стал Хусейин Дириоз, который в отличие от многих других послов, одинаково хорошо разбирается в вопросах экономики и военных делах. Он занимал пост помощника генерального секретаря НАТО по оборонной политике и планированию. В Турции Дириоз считается одним из самых сильных дипломатов.

Назначение Дириоза является признаком того, что приоритеты Анкары смещаются в сторону России, Запад же отходит на второй план. Хотя ориентированность экономики Турции идет вразрез с таким курсом. Новость о подтверждении назначения пришла накануне визита в Турцию вице-президента США Джозефа Байдена. Переведя ведущего дипломата из структур НАТО в Москву, Эрдоган выражает протест в отношении Вашингтона по поводу невыдачи того же Фетуллаха Гюлена. Гюлен, напомним, оппонент действующего руководителя Турции, которого администрация Барака Обамы отказывается выдавать Анкаре.

По данным российских источников, первым этапом в урегулировании должно стать прекращение огня и только потом начать переговорный процесс. Россия намерена вовлечь страны Персидского залива и только потом привлечь США, а Европейский союз попросят о помощи на более поздней стадии. Планируется, что ЕС и страны Персидского залива попросят о финансовой помощи в восстановлении разрушенных городов.

Но Москва и Тегеран, похоже, смогли убедить Анкару не настаивать на незамедлительном уходе Асада.

Все больше и больше поведение России и Турции в этом вопросе кажется дружбой против Запада, лишь Иран никуда не мечется. Стоит ли в этих условиях чеченцам жертвовать жизнями, если завтра Москва может поменять приоритеты?

«Наш приоритет не заключается в том, чтобы Асад ушел, а в победе над терроризмом, - сообщает Reuters со ссылкой на источник из турецкого правительства. - Это совсем не означает, что мы согласовали Асада. Но мы пришли к компромиссу. Когда ИГ исчезнет, Россия может оказать содействие Турции покончить там с РПК (Рабочая партия Курдистана. - «Кавказ.Реалии»).

Россия вряд ли заинтересована в затягивании войны, она может экономически истощить себя и, скорее всего, хочет сохранить Сирию в качестве союзника в регионе.

Турция надеется удержать контроль в северной части Сирии, чтобы обезопасить себя от влияния курдских повстанцев.

Помогая Асаду взять Алеппо, Тегеран сохранил коридор, который связывает Иран с Ливаном. Контроль над этим коридором важен для поставок оружия Хезболле.

Все больше и больше поведение России и Турции в этом вопросе кажется дружбой против Запада, лишь Иран никуда не мечется. Стоит ли в этих условиях чеченцам жертвовать жизнями, если завтра Москва может поменять приоритеты? Ведь она отказывалась и от более весомых сателлитов, нежели сирийская «ГДР».