Куда бежать журналисту?

Скептики на "Баварию-ТВ" не ставят

В Северной Осетии продолжают выяснять, какое телевидение нужно народу.

В мае сотрудники ГТРК Алания (сразу после широкомасштабного празднования юбилея) стали писать в соцсетях о том, что телеканал переживает не лучшие времена: штат сокращается, а эфирная сетка ужимается. Из эфира, в частности, исчезла популярная программа "Извещения", рейтинги которой сопоставимы с "Пусть говорят".

Спустя два месяца одна из самых известных журналисток Фатима Сабанова сообщила в фейсбуке о том, что ситуация на ГТРК критическая, и "развалено все, что можно развалить". Три дня назад театральный режиссер Роза Бекоева записала видеообращение к главе региона Вячеславу Битарову с просьбой вернуть телевещание в прежнем объеме.

В условиях финансового кризиса происходящее объяснимо: денег нет, с каждым годом их все меньше. Однако пока тематическое вещание ГТРК сокращалось (за счет урезания республикой дотаций), у государства находились средства на другие СМИ.

Так, несколько лет назад была открыта "Осетия-ТВ". Планировалось спутниковое вещание канала сразу на трех языках: русском, осетинском и английском. Предполагалось заполнить эфирную сетку новыми молодежными проектами и ток-шоу. Владельцы СМИ закупили новейшее оборудование, а сотрудников отправили на мастер-классы в Москву.

Потом им стали задерживать зарплату. Через полтора года на "Осетии-ТВ" почти все стали работать за идею. Предсмертная агония продолжалась несколько месяцев. Редакцию выселили из светлого офиса бизнес-центра в Дом печати на окраине города. Телевидение закрылось.

Период расцвета "Осетии-ТВ" совпал со сменой власти в республике. На место Таймураза Мамсурова пришел Тамерлан Агузаров, и все, что было создано "командой Мамсурова", оказалось на обочине.

А год назад заговорили о создании нового национального телевидения "Иристон" (его запуск запланирован на октябрь). Оно тоже будет вещать на русском и осетинском языках. В штат возьмут свыше 160 сотрудников. Становление нового СМИ курирует лично Вячеслав Битаров (и он же вкладывается в него). По одной из версий, "Иристон" частично создается на деньги скандального завода "Электроцинк".

Пока же в телевизионном вещании Северной Осетии образовался информационный вакуум. Вещание ГТРК сокращено до минимума, нового телеканала еще нет.

А два дня назад стало известно, что "Извещения" в эфир ГТРК все-таки вернули. Но втиснуть все национальные проекты в один час нереально. Непонятно, почему Битаров, демонстративно радеющий за сохранение осетинского языка, так легкомысленно отнесся к вещанию на нем.

И да, кто вернет сотрудников, попавших под сокращения? Часть из них перешла на тот же "Иристон". Но большинство туда не торопится, ведь сам Битаров уже как-то сказал, что не будет править республикой вечно. А значит, "Бавария-ТВ" (так "Иристон" окрестили в народе) тоже просуществует недолго.