Следственный комитет отказал в возбуждении уголовного дела по заявлению военнослужащего из Кабардино-Балкарии Дмитрия Ахмаева. Он пострадал в результате взрыва на территории одной из войсковых частей. Об этом стало известно из постановления Нальчикского гарнизонного военного суда, официальные структуры Минобороны и Следкома ничего о взрыве в части не сообщают.
Сообщение о возможной халатности из-за взрыва, в результате которого пострадал Ахмаев, поступило в 316-й военный следственный отдел. Из документов неизвестно, что именно взорвалось в части, какой вред получил контрактник и на каком основании ему отказали.
Пострадавший повторно обратился к следователю, уже требуя квалифицировать произошедшее как покушение на убийство. Он повторно получил отказ.
Автор иска попытался оспорить действия следователя в гарнизонном суде, который пришел к выводу, что никаких нарушений прав контрактника нет.
- В оккупированном городе Энергодаре в Запорожской области Украины в здании, где разместилась импровизированная казарма чеченского ОМОН "Ахмат-1", произошел взрыв, данных о погибших и пострадавших нет. Об этом в конце августа заявило Главное управление разведки Минобороны Украины, в других официальных источниках такой информации нет.
- Военнослужащий из Дагестана Иван Князев оштрафован на 100 тысяч рублей за убийство сослуживца – он выстрелил в его сторону из револьвера, который оказался заряжен. Приговор по статье о причинении смерти по неосторожности утвердил Южный окружной военный суд. Семья потерпевшего параллельно заявила иск о компенсации морального вреда в 4 млн рублей, однако суд снизил сумму компенсации в четыре раза и постановил взыскать 1 млн рублей.
- Новочеркасский гарнизонный военный суд признал военнослужащего Руслана Высоцкого виновным в убийстве сослуживца - преступление совершенно в пункте временной дислокации части на территории оккупированного Донбасса. Он получил восемь лет колонии.
- В Ростовской области суд признал контрактника Павла Артюгина виновным в превышении полномочий с применением насилия – он избил мобилизованного, вовремя не доложившего о прибытии другого офицера. Артюгину грозило от трех до десяти лет колонии, но Новочеркасский гарнизонный военный суд назначил ему лишь штраф. Приговор вынесен в конце июня, но опубликован только сейчас.