Эту новость можно прочитать и на чеченском языке
Пятый кассационный суд в Пятигорске утвердил приговор по делу пожизненно осужденного уроженца Чечни Мансура Ражаева – он потребовал 200 тысяч рублей от колонии №6 в Хабаровском крае за нарушение условий содержания. Суд сократил эту компенсацию до 3 тысяч рублей.
Как следует из решения суда, после того, как Ражаева признали участником незаконного вооруженного формирования, он подал жалобу в Европейский суд по правам человека Для этого ему надо было предоставить материалы уголовного дела, однако руководство колонии позволило ему ознакомиться только с первым томом. Ражаев заявил, что это нарушило его права.
Это подтвердил Заводской суд Грозного, который сократил компенсацию с 200 тысяч рублей до 3 тысяч. Однако руководство колонии №6 это решение оспорило сначала в апелляции, а затем и в кассации. Однако суд встал на сторону осужденного.
- В октябре прошлого года Верховный суд Чечни отказал исправительной колонии для пожизненно осужденных № 6 Хабаровского края в запрете переписки Мансуру Ражаеву.
- Верховный суд Дагестана в 2012 году приговорил Мансура Ражаева к пожизненному лишению свободы. По версии следствия и суда, в сентябре 1999 года боевики, среди которых был Ражаев, казнили в дагестанском селении Тухчар шестерых пленных военнослужащих внутренних войск МВД. Ражаев заявлял, что присутствовал на казни, но никого не убивал.
- Ранее Ражаев отсудил у ФСИН две тысячи рублей за то, что администрация колонии "Снежинка" в Хабаровском крае запрещала разговаривать ему на родном чеченском языке во время сеансов видеосвязи с защитой и судами.
- Верховный суд Чечни частично удовлетворил иск отбывающего пожизненное лишение свободы Мансура Ражаева к Минфину России за нарушение его права на судопроизводство в разумные сроки. Бывший участник незаконного вооруженного формирования требовал компенсацию морального вреда в размере 300 тысяч рублей, суд снизил сумму выплаты в десять раз.
- Также осужденный заявлял о пытках в оперативно-розыскном подразделении в Грозном в 2007 году, которыми милиционеры выбивали у него признание в террористических преступлениях. ЕСПЧ признал правомерность его требований и присудил ему компенсацию в 52 тысячи евро.