Колония в Дагестане оспаривает требование об открытии молельной комнаты

Иллюстративное фото

В Верховный суд Дагестана поступила жалоба от исправительной колонии №7 в поселке Ново-тюбе – представители ФСИН пытаются оспорить решение по делу о бездействии администрации ИК-7. Колонию обязали открыть молельную комнату и устранить другие нарушения еще в 2019 году.

В иске говорится, что тогда комиссия Генеральной прокуратуры нашла несколько нарушений: в колонии не было комнаты воспитательной работы, кабинетов для индивидуальной и групповой психологической работы с осужденными, комнаты для выполнения религиозных обрядов, хранения продуктов и посуды, а также приема пищи.

Через четыре года, в марте 2023 года в ИК-7 снова прошла проверка – за это время нарушения устранены не были. Администрация учреждения указывает на отсутствие средств и обещает выполнить требования прокуратуры, как только поступят деньги.

При этом с 2021 года осужденные в этой колонии становятся фигурантами нового дела о так называемом "тюремном джамаате". Десятки человек обвинили в создании и участии в террористическом сообществе внутри колонии – им грозит вплоть до пожизненного лишения свободы. Показания по делу получены под давлением или обманом, говорят адвокаты, а правозащитники называют это дело "абсурдным". Обвинение утверждает, что руководители и участники "джамаата" якобы распространяли в колонии экстремистскую идеологию, "публично оправдывали терроризм и финансировали международные террористические организации".

  • Правозащитники и адвокаты регулярно получают жалобы о нарушении прав мусульман в российских колониях. Им запрещают молиться, отбирают и рвут Кораны и другую религиозную литературу, забирают молитвенные коврики и обривают налысо, а также избивают. Власти и надзорные структуры никак не реагируют на заявления о подобной дискриминации по религиозному признаку.
  • В 2019 году сообщалось, что придерживающиеся криминальной идеологии заключенные колонии №7 в дагестанском поселке Ново-тюбе пытались устроить бунт. Руководство учреждения смогло успокоить арестантов без применения насилия, отчиталась тогда пресс-служба ФСИН.