В Махачкале снова прошли одиночные пикеты с требованием освободить журналиста местной газеты "Черновик" Абдулмумина Гаджиева. 12 сентября его приговорили к 17 годам колонии строгого режима по обвинению в организации финансирования терроризма.
Пикеты в поддержку журналиста проходят в Махачкале более четырех лет и не остановились после приговора. На очередную акцию вышел заместитель главного редактора газеты "Черновик" Магомед Магомедов. Он стоял с плакатом с требованием прекратить уголовного преследование Гаджиева.
В этот раз пикет был посвящен и преследованию ученого-историка Хаджимурада Доного. Корреспондент местного еженедельника "Новое дело" Идрис Юсупов вышел с плакатом с фотографией Доного и выступил против преследования ученого. Несколько дней назад в Махачкале отменили лекцию Доного на тему Горской республики начала 20-го века. Владелец помещения сообщил, что к нему обратились "люди сверху" и потребовали отменить лекцию.
В декабре 2022 в доме у Хаджимурада Доного прошел обыск. Тогда деятельность историка привлекла внимание правоохранительных органов после доноса "Ассоциации ветеранов сил специального назначения".
- Вместе с Абдулмумином Гаджиевым на скамье подсудимых оказались также программист Кемал Тамбиев и глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов. Двух последних Южный окружной военный суд приговорил к 17,5 и 18 годам строгого режима с отбыванием первых семи лет в тюрьме.
- Судья Южного окружного военного суда Ризван Зубаиров в своем особом мнении выступил с критикой приговора - в своем особом мнении он пересичлил все основные нестыковки в деле, о которых говорили адвокаты четыре года.
- Еще в ноябре 2021 года адвокат Гаджиева Арсен Шабанов заявил, что суду не представлено ни единого доказательства вины Гаджиева, в частности, не было ни одного свидетеля, чьи показания подтвердили бы версию обвинения.
- Правозащитный центр "Мемориал" объявил Гаджиева политическим заключенным, а международная правозащитная организация Amnesty International признала его узником совести. Освободить Гаджиева требуют также "Репортеры без границ" и международный Комитет по защите журналистов.