Скандал вокруг дела жителей поселка Турбина в Чечне 20-летнего Магомеда Тарамова и 19-летнего Джамалая Тазбиева продолжается. Власти республики обвиняют их в том, что они планировали присоединится к ближневосточным боевикам. На суде молодые люди сказали, что их пытали в заключении. Родственников и поддержавших подсудимых односельчан вывезли в полицию и избили. Пикантность ситуации заключается в том, что один из избитых был до недавнего времени сотрудником российского ГРУ. Глава СПЧ России Михаил Федотов пообещал проверить сообщения об избиении родственников подсудимых, но мало кто надеется на эти обещания. У Кадырова, говорят, сложились такие отношения с Кремлем, что последний не станет вмешиваться, а больше некому.
Одного из приближенных главы Чечни, муфтия республики Салах-хаджи Межиева, многие чеченцы считают порядочным человеком. Межиев сведущ в исламе, скромен в быту и держит нейтралитет по отношению к чеченским кланам, что немаловажно в условиях республики. Тем не менее, некоторые начинают замечать у муфтия Чечни авторитарные тенденции и стремление вмешиваться в острые политические проблемы, которые играют на руку руководства Чечни, но не добавляют популярности самому муфтию.
О местонахождении популярного чеченского певца Зелимхана Бакаева все еще ничего не известно. Министр Чечни по печати и информации Джамбулат Умаров назвал "глупостями" сообщение о пропаже в Грозном певца Зелимхана Бакаева и заявил, что певец объявится "через некоторое время". Правда, Умаров не пояснил в чем источник его оптимизма. А вот мать Бакаева обратилась уже в полицию, утверждая, что “ее сын Зелимхан Бакаев, 1991 года рождения, 8 августа текущего года вышел из дома около шести часов вечера и не вернулся”.
Оптимизм не помешал бы жителям села Мокок Цунтинского района Дагестана. Год назад небольшое горное село практически полностью сгорело. Власти пообещали им компенсации, но сельчане до сих пор в ожидании выплат. “Почему в других российских городах во время массовых наводнений или лесных пожаров, люди в течение недели получают компенсационную помощь в размере одного миллиона и более рублей? Почему там работает закон, а в Дагестане это не действует?” - говорят некоторые мококцы. Местные власти же поясняют, что Минфин России ссылается на отсутствие документов, доказывающих право собственности на сгоревшее жилье. Жители готовят протестную акцию на 21 августа.
Одного из осужденных за участие в нападении боевиков на Нальчик в 2005 году не оставляют в покое и в якутской колонии. По словам Азамата Ахкубекова, ему и его сокамернику, русскому мусульманину Сергею Шаманаеву постоянно ужесточают режим и по надуманным предлогам подолгу держат в штрафном изоляторе. Тем не менее, жена Ахкубекова, Айша опасается, что его переведут в другую колонию. “Они угрожают отправить туда, где намного жестче. Единственный плюс этой колонии, что не бьют, физически не пытают, в других колониях этим не гнушаются, тем более кавказцев, исповедующих ислам, да еще и осужденных по террористическим статьям. У мужа физическое состояние и так слабое, перенесенный туберкулез, все-таки 12 лет в камерной системе, я не думаю, что он выдержит еще 4,5 года физических пыток”, - говорит она.
В Северной Осетии “Коммунисты России” голодают в знак протеста против отстранения партии от выборов в парламент республики. По наущению КПРФ, конкурентов оставили не у дел. А вот осетинские спортсмены не стали ждать с моря погоды и подались в другие страны. На чемпионате мира по вольной борьбе в Франции в конце августа большинство борцов-вольников из Осетии будут выступать не под российским флагом.