Этнический чеченец Бекир Сулейман, житель приграничного с Турцией населенного пункта Рас-эль-Айн, где в последние дни велись бои турецких вооруженных сил с курдскими бандформированиями, был казнен за отказ воевать против Турции. Об этом "Кавказ.Реалии" сообщил журналист Сасланбек Исаев.
"В самом Рас-эль-Айне идут бои, связи с селом нет, информация об убийстве 17-летнего Бекира Сулеймана достоверна, – сказал он. – Вместе с ним убит один араб. Они отказались от принудительной мобилизации. У нас есть достоверная информация о двоих казненных. Однако аналогичных сообщений поступает больше. В селе идут зачистки, отключена связь, но мы пытаемся связаться с местными жителями, этническими чеченцами".
Информацию о казни подтвердил и один из руководителей чеченской диаспоры в Стамбуле, директор организации "Кавказдер" Али Висхаджиев.
"У меня есть общая информация об этом [убийстве]. Он чеченец, предки которого уехали в Сирию 150 лет назад", – сообщил Висхаджиев, оговорившись, что прямой связи с семьей убитого у него нет.
Тело юноши было выдано родственникам.
Тем временем курды заявили о бегстве из лагеря Айн-Исса нескольких сотен человек, связанных с экстремистской группировкой "Исламское государство".
9 октября на севере Сирии началась турецкая военная операция против курдов. Анкара считает их террористами. По данным курдской администрации, лагерь обстреляли сирийцы, участвующие в операции на стороне Турции.
В результате находящиеся в лагере люди смогли сбежать. Курды заявили о возможном возрождении "Исламского государства" и отметили, что охрана джихадистов больше не является приоритетом. В лагере может находиться около 12 тысяч человек, включая тысячу иностранок с детьми.
Следственный комитет России удовлетворил ходатайство юриста "Комитета против пыток" Абубакара Янгулбаева о повторном допросе полицейских в рамках уголовного дела об убийстве братьев Гасангусеновых.
По словам Янгулбаева, в первую очередь будет допрошен экс-начальник отдела полиции по Шамильскому району Ибрагим Алиев. Именно он после убийства Гасангусеновых рапортовал об уничтожении двух боевиков в рамках спецоперации.
"Кавказ.Реалии" писал о деле убитых братьев Гасангусеновых. Наби (17 лет) и Гасангусейна (19) убили в ходе КТО в августе 2016 года близ села Гоор-Хиндах Шамильского района.
Правоохранители пытались выдать подростков за боевиков, но общественность не поверила им. Прокуратура в итоге согласилась, что расстрелянные не имели отношения к деятельности вооруженного подполья. Добиться возбуждения уголовного дела по факту убийства удалось только спустя более года. Но в деле до сих пор нет подозреваемых.
Зато статус подозреваемого приобрел бывший министр строительства Ингушетии Мустафа Буружев, который, к слову, приходится свояком экс-главе РИ Юнус-Беку Евкурову. Это его третье уголовное дело.
"Установлено, что министерством строительства в период 2012-2013 гг. при реализации инвестпроекта по строительству инфраструктуры кластера по добыче стекольного сырья для производства стеклянной тары осуществлено финансирование ООО 'Артис' в соответствии с соглашением на сумму более 794 млн рублей", – рассказали в правоохранительных органах, отметив, что объекты, предусмотренные госконтрактом, до сих пор не сданы.
Вместе с тем субсидии из инвестиционного фонда РФ предоставляются на реализацию проектов при условии, что участие инвестора в реализации составляет не менее 50% его стоимости. Но, как показала проверка, собственные средства ООО "Артис" при строительстве завода не расходовались.
Таким образом, Буружев, зная о том, что у инвестора отсутствуют денежные средства на счетах, подписал от лица регионального правительства отчет об освоении упомянутой компанией более 664 млн рублей собственных средств.
Едва ли лучше дела у миллиардера Михаила Гуцериева. Банк "Траст" оценил совокупный долг компаний, принадлежащих ему и его родственникам, в 970 миллиардов рублей. Об этом пишет Forbes со ссылкой на два источника в банковских кругах. Издание отмечает, что оценка "Траста" совпадает с открытыми данными.
Самую крупную сумму структуры семьи Гуцериева должны Сбербанку – почти 500 миллиардов рублей. Из них 170 миллиардов составляет долг Афипского НПЗ, который Гуцериев не признает.
Банку "Траст" семья задолжала 320 миллиардов, ВТБ – 77 миллиардов. Компании Гуцериевых имеют кредиты и в других банках, их суммы не превышают 10 миллиардов рублей в каждом.
Впрочем, собеседник Forbes, близкий к ЦБ, говорит, что триллион долга Гуцериева и семьи "никого не пугает". Он назвал ситуацию нестрашной и возникшей не вчера, все кредиты зарезервированы, а у Гуцериева – работающие активы.
Если Гуцериев "бегает" от банков, то экс-министр внутренних дел Ингушетии, ныне сопредседатель Всемирного конгресса ингушского народа Ахмед Погоров – от правоохранительных органов.
В пятницу, 11 октября, полицейские предприняли очередную попытку его задержать, однако тщетно.
Как бы то ни было, силовики провели в его доме обыск, в ходе которого простукивали стены, полы, переворачивали ковры, искали люки. "У них, наверное, была оперативная информация, что он находится по месту жительства", – предполагает адвокат Магомед Беков.
В Калмыкии власти пока никого не обыскивают – только штрафуют.
Так, Элистинский городской суд оштрафовал местного активиста, журналиста Бадму Бюрчиева за организацию несогласованного публичного мероприятия (ч.2 ст.20.2 КоАП РФ) на 20 тысяч рублей.
В Элисте в последние две недели уже не раз проходили акции протеста против назначения на пост главы администрации города бывшего чиновника ДНР Дмитрия Трапезникова, и Бюрчиев участвовал и в народном сходе 29 сентября, и в молебне 1 октября.
Бюрчиев отрицает то, что это он организатор протеста. У протеста нет организатора, он стихиен, и в качестве "активистов" сейчас выступают самые разные люди, которых возмутило назначение Трапезникова, подчеркивает он.
Акции в Элисте продолжаются: согласованный митинг, прошедший 13 октября, собрал несколько тысяч человек.
По оценке организатора митинга, председателя регионального отделения партии "Яблоко" Батыра Боромангнаева, можно говорить о не менее чем 2500 участниках.
"На пике, где-то в середине митинга, было 3000-4000 человек. Мы считали с журналистами BBC – и решили, что примерно так", – сказал "Кавказ.Реалии" Бюрчиев.
Участники митинга были самого разного возраста, некоторые с детьми, кое-кто даже на инвалидной коляске. Отдельные участники держали плакаты "Трапезников, уходи", "Калмыкия без Трапезникова", "Это наш город". На площади и вокруг нее было очень много полицейских, но они не мешали проведению мероприятия.