В Чечне все по-старому: там снова извиняются. На этот раз не повезло жителю Урус-Мартановского района Мусе Сусаеву.
31 января он распространил в WhatsApp сообщение, в котором пожаловался на контролеров газовой компании в частности и на ситуацию в республике в целом. Рассказал, что люди вынуждены покупать самые дешевые продукты и не имеют сбережений даже на похороны.
1 февраля он заявил, что наговорил лишнего из-за "возникшей между нами [с контролером] перепалки": "Разозлившись, потеряв голову, я это сказал. Мне бы самому такое не понравилось. Я у контролеров прошу меня простить. У своих соотечественников и односельчан тоже прошу прощения".
Читайте также Житель Чечни извинился за критику контролеров газовой компанииПользователи соцсетей усомнились, что житель республики извинился искренне. "Главное, что сказал. Извинения эти давно никто всерьез не воспринимает, все ж понятно", – пишут они.
Кстати, после скандала со списанием задолженности Чечни за газ судебные приставы отчитались, что принудительно взыскали с населения республики в 2018 году свыше 123 миллионов рублей.
"Свыше 123 миллионов рублей перечислено чеченскими приставами в пользу 'Газпром Межрегионгаз Грозный' за 2018 год. На сегодняшний день на исполнении находится свыше 5 тысяч производств по взысканию долгов за газ. Ежемесячно производятся удержания в рамках 1,9 тысячи производств, общая задолженность по которым составляет свыше 90 миллионов рублей", – рассказали в пресс-службе регионального УФССП.
Пока в Чечне разбираются с долгами, их соседи-ингуши пытаются вернуть своих студентов из Египта на родину. При этом, как сообщил Юнус-Бек Евкуров, четверо из пяти задержанных в Каире студентов переведены в тюрьму, судьба одного неизвестна.
"Поручил в период проведения регионального приема граждан привлекать правительство республики, администрацию Ингушетии, омбудсменов и другие институты власти. [...] Оказать максимальную помощь по освобождению задержанных и их возвращению на родину", – написал он в Instagram.
К слову, до сих пор не уточняется, в чем обвиняются ингуши. Зато все сравнительно ясно с сыном бывшего мэра Махачкалы Бадрудином Мусаевым.
Батумский городской суд приступил к рассмотрению уголовного дела против Мусаева-мл. и его знакомого Диего Брунаджадзе. Молодые люди обвиняются в нападении на хостел "Раскладушка" в Грузии.
Совладелец "Раскладушки" Ираклий Глазов рассказал журналистам, что произошло в ту злополучную ночь (инцидент случился между двумя и тремя часами ночи).
Читайте также Владелец хостела в Батуми рассказал о нападении сына экс-мэра Махачкалы на туристов"Один из постояльцев, россиянин по имени Павел, вышел из хостела и стоял около двери подъезда, покуривая сигарету. В это время к нему подошли два человека и сказали: 'Дай нам тоже покурить план'. Он ответил, что это не план, а сигарета, после этого и началась драка", – сообщил мужчина.
Во время конфликта Мусаев и Брунаджадзе вошли в комнату и начали кричать, что они из полиции, и всем, кто находится в здании, следует отдать им наркотики.
Сыну бывшего градоначальника сначала инкриминировали разбой, потом статью переквалифицировали – ему вменяется грабеж.
Не одним Бадрудином, впрочем, ограничивается грузинская повестка – МВД Грузии рапортовало о задержании семнадцатого подозреваемого в хранении и массовом распространении видео интимной жизни депутата Эки Беселии. Сама Беселия отметила, что ролики распространяло значительно большее число людей.
Но это детский сад на фоне произошедшего на Кубани: там убили двух пенсионеров. Приоритетная версия следствия – гомофобия. Имя предполагаемого убийцы – Александр Фет-Оглы, он арестован, и ему предъявлено обвинение. 23-летний Фет-Оглы ранее был судим за квартирную кражу и отбывал обязательные работы в поселковой администрации.
Молодой человек уже дал признательные показания. Согласно его версии, он выпивал вместе с пенсионерами, затем они начали к нему приставать, что и послужило причиной убийства. "Как будто бы перестарался", – комментируют полицейские.
Убийство оппозиционного политика Бориса Немцова случайным назвать нельзя. В конце февраля исполнится 4 года со дня его гибели. В Москве оппозиционеры потребовали увековечить память о Немцове.
Читайте также В Москве оппозиционеры потребовали увековечить память о Борисе НемцовеАктриса Лия Ахеджакова, режиссер-мультипликатор Гарри Бардин, правозащитница Светлана Ганнушкина, политик Леонид Гозман, экономист Евгений Гонтмахер, историк Андрей Зубов, профессор права Елена Лукьянова, поэт и музыкант Андрей Макаревич и другие отмечают, что в столице уже увековечена память Уго Чавеса и Ахмата Кадырова.
Мы уверены, что память о Борисе Немцове волнует большее число москвичей, чем память о Чавесе и Кадырове, говорится в обращении.