В ночь с 30 на 31 декабря неподалеку от своего дома был застрелен видный общественный деятель Ингушетии Ибрагим Белхароев. Машину, в которой он ехал, расстреляли. По кучности попаданий пуль в зеркало автомашины легко понять, что нападавшие метили в пассажира. От полученных огнестрельных ранений на месте скончался 46-летний Белхароев, а 28-летний Абу Аушев, водитель автомобиля, был госпитализирован в тяжелом состоянии.
Your browser doesn’t support HTML5
Управление СКР по Ингушетии возбудило уголовное дело по факту убийства и покушения на убийство. В том, что следствие будет доведено до конца не приходится сомневаться, потому что первый заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по республике Ингушетия возглавляет представитель фамилии Белхароевых - генерал-майор юстиции Усман Белхароев.
Члены семьи убитого также обратились с видеообращением к жителям республики с просьбой предоставить информацию о тех, кто расстрелял Ибрагима Белхароева и ранил его водителя. Родственники убитого говорят, что провели свое расследование и не смогли найти обстоятельств, которые могли бы послужить причиной убийства члена их семьи.
Тем не менее, родственники готовы выслушать любого человека, который знает о чем-то таком, что могло привести к трагическим событиям того вечера. Более того, в заявлении говорится о том, что представители клана готовы простить того, кто придет и скажет им за что он убил Ибрагима Белхароева. В случае если таковых не окажется, они просят помочь найти преступника. За информацию, ведущую к поимке убийцы, Белхароевы пообещали вознаграждение в 30 млн рублей.
Вряд ли кто-то откликнется на это обращение с признанием своей вины, так как клан Белхароевых имеет репутацию не прощающих никого за любые действия, направленные против их братства.
Буквально на следующий день после трагической гибели Ибрагима Белхароева, его последователи уже пытались расправиться с Магомедом Аушевым. В аудиозаписи человек, представляющийся Аушевым утверждает, что его хотят убить по подозрению в убийстве Ибрагима Белхароева, и просит тейп Аушевых его поддержать. Он обвинялся в покушении на убитого в 2016 году, отсидел два года, но вины не признал.
Убитый Белхароев хоть и не был религиозным лидером своего братства, тем не менее после смерти своего отца Султана Белхароева, стал неформальным лидером могущественного ингушского братства баталхаджинцев.
Ибрагим Белхароев считался одним из тех, кто имел хорошие отношения с главой Чечни Рамзаном Кадыровым.
Религиозное братство баталхаджинцев имеет репутацию сплоченной группы, готовой отстаивать свои интересы, использую при этом и действующие законы и обычаи ингушей.
Точное количество приверженцев данного братства неизвестно, но считается, что около 5 000 мужчин в республике входят в него.
Батал-хаджи Белхароев (1821—1914), основал первое и единственное ингушское суфийское братство (вирд) кадирийского тариката. Он был последователем чеченского шейха Кунта-хаджи Кишиева. После смерти основателя братства, его возглавляют исключительно потомки шейха. Особенностью этого объединения является необычная для региона замкнутость в пределах членов своего сообщества. Не одобряются браки вне братства. По неподтвержденным данным, братство содержит кассу взаимопомощи для членов вирда.