Глиняные улыбки дагестанской мастерицы

Сегодня мастеров по скульптуре и гончарному делу можно встретить только в нескольких аулах Дагестана

Гончарное дело зародилось в Дагестане еще в шестом тысячелетии до нашей эры. Со временем увлечение керамикой превратилось в народный промысел. Занимались им в основном женщины

Сулевкент, Балхар, Джули, Нижний Дженгутай - когда-то имена мастеров из этих сел были известны за пределами республики, а их работы считались произведением искусства

Процесс работы над каждой фигуркой достаточно трудный. Сначала надо придумать сюжет, а затем уже подготовить глину

В работах мастерицы - мотивы повседневной сельской жизни: пахари, возвращающиеся с поля, телеги, нагруженные урожаем, старик, наигрывающий на пандуре незатейливую мелодию...

Нажибат уже давно мечтает о своей школе, с помощью которой смогла бы передать секреты мастерства ученикам, но без поддержки со стороны государства это просто невозможно

В своих работах автор учитывает каждую деталь, каждая скульптура выдержана в национальном стиле

Излюбленные герои скульптора  – старики

Все работы Нажибат объединяют... улыбки

Впереди у нее еще немало задумок и нереализованных проектов, говорит скульптор. Реалии же таковы, что в наши дни интерес к изготовлению керамических изделий падает и передать секреты мастерства становится просто некому