Главное и важное. 30 января

Подводим итоги за неделю: расстрел чеченских полицейских, хиджабы, Бузова, ночные клубы, взрыв на АЗС

Чечня: Признавали очевидное, расстреливали полицейских, боролись за хиджабы

В начале недели Рамзан Кадыров признал очевидное: чеченцы проходят службу в батальонах полиции в Сирии. «Бойцы с гордостью говорят, что им выпала честь нести службу по поддержанию мира и правопорядка в Алеппо, защищая гражданское население от террористов», — написал Кадыров.

Отметим, об отправке в Сирию военных из Чечни "Кавказ.Реалии" сообщал еще в начале декабря прошлого года.

Высшая квалификационная коллегия судей рекомендовала на пост главы Верховного суда ЧР, в том числе избитого Магомедом Даудовым судью Тахира Мурдалова.

Четверых чеченских полицейских расстрелял задержанный, которого они подозревали в экстремизме. Силовиков доставили в республиканскую клиническую больницу скорой медицинской помощи (бывш. 9-я городская больница).

В городе Шали возле КПП перед зданием ОВД произошел бой между силовиками и предполагаемыми членами НВФ. Убиты трое боевиков и двое полицейских.

Не удержались кадыровцы от перепалки с министром образования Ольгой Васильевой, критически отозвавшейся о ношении хиджабов в школах. Теперь в ЧР примут закон, по которому дети разного вероисповедания смогут носить в школу и хиджабы, и крестики, и кипы.

И под конец недели кадыровцы облачили в хиджаб ведущую весьма сомнительного реалити-шоу «Дом-2» Ольгу Бузову. Бузова из Грозного улетела, хиджаб сняла.

Дагестан: Дрались из-за кресла мэра, тушили автозаправки

Не утихает скандал вокруг кресла мэра Буйнакска. Глава собрания депутатов Буйнакска отменил назначенное на 24 января заседание горсовета, на котором планировалось рассмотреть вопрос об отставке главы Закарьи Амирова.

Началась неделя в Дагестане с политических новостей, а завершилась взрывом на АЗС – один человек в тяжелом состоянии в больнице, семья Гилаевых без жилья.

Казалось бы, к чему здесь политика. Очень даже к месту: махачкалинские чиновники третий год обещают вывести АЗС за черту города. Но никак.

Власти Дербента тоже отличились. Пытаются выселить жителей из центра города. Обещают из разместить в домах, спроектированных итальянцами, говорят, будут жить, как короли, у моря. А, если точнее, у бывшего завода, без инфраструктуры и канализации.

Ингушетия: Тоже стреляли в полицейских, считали боевиков

28-летний житель Малгобека изрешетил патрульный автомобиль. Мужчину объявили в розыск. В его доме был проведен обыск - обнаружены и изъяты две обоймы к пистолету Макарова, снаряженные 16 патронами.

Подоспела официальная статистика - с начала войны в Сирии свыше 200 жителей Ингушетии отправились туда воевать на стороне радикальной группировки «Исламское государство». По данным силовиков, около 50 из них убиты, 10 вернулись в республику. В федеральном розыске находятся 104 человека, в международном - 77.

Северная Осетия: Покупали перчатки, боролись с ночными клубами

В своем первом послании глава Северной Осетии Вячеслав Битаров раскритиковал ночные клубы, в которых, по его мнению, ничему хорошему не учат. Говорит, что вообще не считает, что «на территории республики есть потребность в ночных клубах с сомнительными шоу-программами и курением кальяна».

Если ночных клубов в Северной Осетии будет меньше, то политики явно становится больше: вдруг выяснилось, что даже громкое двойное убийство в Карачаево-Черкесии, совершенное осетинским спортсменом, двукратным чемпиона Европы по боксу Игорем Алборовым, имеет политический подтекст. И ведет в Осетию.

Малолетний сын главы Владикавказа Махарбека Хадарцева купил на аукционе перчатки чемпиона мира по боксу Мурата Гассиева. Отсчитал за них 310 тысяч рублей. Не «Порше», конечно, подаренный детьми Рамзана Кадырова тренеру, но тоже «скромно».

Адыгея: Чиновник отказывался от того, чтобы его вешали, активисты собирали подписи

Врио главы Адыгеи Мурат Кумпилов запретил подчиненным вешать его портреты в кабинетах.

«Не надо устраивать в кабинетах галерею из фотографий руководителя региона», - написал он в инстаграме. При этом политик ни словом не обмолвился о портретах Владимира Путина, коих в чиновничьих кабинетах так много, что их впору засаливать.

В сухом остатке: Кумпилова вешать нельзя, Путина можно.

Местные активисты тем временем собирают подписи: нет, они не требуют повестить Кумпилова, но хотят прямых выборов. Чтоб в сентябре жители региона сами могли решить, Кумпилова чиновникам вешать в кабинетах или, например, Трампа (шутка).