Чечня: Закон не писан
В Чечне власти продолжили нарушать закон. И религиозный, и светский. Самосуд в республике давно уже стал нормой.
16 января общественность всколыхнула новость о застреленном охраннике Рамзана Кадырова. Силовики увели его, а потом вернули родственникам труп. Мужчину подозревали в планировании мятежа против действующей власти. Вина не доказана. Вот такая вот ситуация в Чечне: захотели – пришли в чужой дом, забрали, умертвили, выбросили… Как этого избежать? Что делать?
Другая форма самосуда – сходы. Точнее, сгоны. На них приговор выносится под прикрытием общественности. На деле – решение принято заранее, остается только выбить его одобрение у людей. Однако на минувшей неделе власти города Шали сдались: поняв, как много сил они тратят на то, чтобы пробить стену молчания у богобоязненных людей, нежелающих становиться притеснителями своих сограждан, на очередном сгоне они озвучили новый закон: впредь у односельчан не будут спрашивать одобрения, а изгонять родственников «боевиков» будут всегда. По умолчанию.
Законы Аллаха для руководства республики тоже авторитетом не обладают. Набирает размах практика захоронения неугодных режиму не только тайно, но и спустя недели после их смерти.
Дагестан: Уж лучше в окно, чем такое правосудие
То, как в российской полиции иногда выбивают показания, для многих не является секретом. Немало людей слышат об этом и принимают факт как должное. Но когда кто-то начинает сопротивляться «обычному» явлению шокирующим, нестандартным способом, - например, шагнув с подоконника четвертого этажа РОВД в неизвестность, - для других наступает момент задуматься, хотят ли они сами дальше с этим мириться.
Забыть о правонарушениях правоохранителей не дает и случай молодого дагестанца, которого втайне от родных перевезли из Сибири в Махачкалу, чтобы там посредством пыток заставить его признаться в том, что он не делал.
Пока одни изощрялись в физических пытках, другие уродовали историю и пытались изувечить гордость горцев. На церемонии открытия мемориала «Ахульго» кое-кто убеждал присутствующих, что Имам Шамиль умел искусно подстраиваться под имперские власти, мужественные предки которых еще тысячу лет назад спасли Дагестан от «хазарского ига»… Видимо, оратор не зря старался: через пару дней он получил-таки теплое местечко в Высшем Совете правящей партии.
Ставрополье: Церковь пришла, так что давайте, до свидания
Из Ставрополья донеслись тревожные известия: семью из семи человек с 90-летней бабушкой-ветераном ВОВ и трехлетним ребенком хотят выселить из дома. Не рэкетиры, за защитой от которых еще можно было бы обратиться в полицию, а… церковники. Местную епархию совесть не мучает: наоборот, она считает, что закон – и Божий, и светский, - грубо нарушает то семейство, ведь оно посмело поселиться на территории, где еще при царе Николае Втором располагался женский монастырь! Однако «божьи люди» проявили милосердие: они обещали подумать над тем, взять ли бабушку к себе в монастырь. А остальные – пусть уходят восвояси.
Светские власти никак не реагируют на это: не вмешиваются в дела духовные, как и положено по Конституции РФ. Кто посмеет после обвинить их в несоблюдении Основного Закона страны?
Северная Осетия: Правосудие напомнило о себе
Правосудие постучалось к полицейским Северной Осетии - правда, не без вмешательства внешних сил: ингушская семья, один из членов которой пострадал около десяти лет назад от пыток, организованных силовиками в Северной Осетии, добилась от Европейского суда по правам человека решения с свою пользу. Международный суд признал российское государство виновным и обязал его выплатить 19,5 тысяч евро выигравшей стороне.
Компромат на деятельность другого силовика – начальника одного из силовых ведомств в республике – тоже может пополниться: он подозревается в причастии к побегу экс-мэра Владикавказа. В Северной Осетии решили проверить слухи о связи между ними. О результатах этой проверки пока ничего не сообщается.
Адыгея: Борьба продолжается
В Майкопе вынесли приговор черкесскому активисту Аднану Хуаде. В эксклюзивном интервью для "Кавказ.Реалии" он прокомментировал решение суда и рассказал о своих планах на будущее. И он, и его соратники уверены, что дело было сфабриковано по инициативе вездесущей ФСБ, которой покоя не дает его активная позиция по правам черкесского народа.
Хуаде заверил, что намерен бороться не только за обжалование приговора, заключающегося в ограничении свободы, но и за решение национальной проблемы, несмотря на оказываемое давление.
В правящих органах Адыгеи вслед за сменой главы республики и ряда других кадровых перестановок был избран новый председатель Госсовета-Хасэ: им стал заместитель предыдущего председателя Владимир Нарожный.
КЧР: Темрезов "дослужился"
В Карачаево-Черкесии конец недели обозначился ошеломляющим успехом главы республики Рашида Темрезова. Его избрали в Высший Совет «Единой России».
Это предвещал ряд других событий: ранее руководство республики удостоилось похвалы от самого полпреда президента РФ в СКФО. Кроме того, правящая партия доверила Темрезову запуск четырех новых партийных проектов на территории КЧР, вдобавок к тем 27, которые уже реализуются.
К другим событиям - уроженку КЧР Зухру Бердиеву в Ростове-на-Дону приговорили к 2,5 годам колонии за «оправдание терроризма» после того, как она разместила в соцсетях аудиозаписи, в которых следствие обнаружило экстремистские мотивы.
КБР: Точнее, Кабарда и Балкария
Не отстает от Темрезова и его коллега из Кабардино-Балкарии: Юрий Коков также получил место в руководящем органе правящей партии. Об этом проинформировала его пресс-служба.
Между тем общественники обсуждают разделение возглавляемой им республики на два автономных субъекта внутри РФ: Кабарду и Балкарию. «Совет старейшин балкарского народа» собирается в скором времени официально озвучить это требование местным властям. Впрочем, некоторые опрошенные нами черкесские активисты из КБР уверены, что намерения этой организации не стоит принимать всерьез: есть мнение, что это – просто шантаж с целью добиться преференций для балкарского этноса.
Ингушетия: Доверие к Евкурову растет, джинны бесятся
По-видимому, в королевских кругах Саудовской Аравии распространили свой «рейтинг доверия» главам субъектов РФ. Если такой список существует, то возглавил его отнюдь не Кадыров. Теперь именно глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров – «дорогой БРАТ» саудитов. По крайней мере, об этом свидетельствует информация, опубликованная его пресс-службой. Согласно этому источнику, Эр-Рияд попросил Евкурова быть посредником в решении проблемы со зданием посольства в Москве.
В конце недели в Назрани поймали-таки злоумышленника, который пристрастился к поджиганию мечетей. За неделю его жертвами стали три мечети. Родственники рассказали, что душевнобольной парень просто не мог вынести звуки азана. В нем джинны бесились.