Эту новость можно прочитать и на чеченском языке
В Северной Осетии для руководителей муниципальных образований ограничили возможность поездок за рубеж – теперь перед каждый выездом из страны они должны будут запрашивать разрешение у главы республики. Решение о выезде он будет принимать лично на основе того, имел ли чиновник доступ к "совершенно секретным сведениям".
Соответствующий указ глава Северной Осетии Сергей Меняйло подписал 2 мая. Согласно новым правилам, каждый глава села, города или района при планировании зарубежной поездки будет обязан начать с заявления на имя главы республики, в котором должен будет указать страну, город и цель поездки. Среди последних может быть и туризм, следует из документа.
Решение об ограничении на выезд принимает лично глава республики – в случае, если чиновнику отказывают, он должен будет передать свой паспорт на хранение. Выехать из страны в этом случае он сможет только при наличии одного из четырех оснований: угроза жизни и здоровью либо смерть близкого родственника за рубежом, необходимость экстренного лечения либо личного присутствия при совершении юридически значимых действий.
Аналогичные ограничения для глав муниципальных образований еще в феврале утвердил губернатор Ростовской области, одновременно с Северной Осетией их ввели и в Нижегородской области. В августе новый порядок выезда госслужащих из страны утвердил президент России Владимир Путин – до этого его пресс-секретарь Дмитрий Песков заявлял, что подобных ограничений не планируется. В Северной Осетии запрет на зарубежные поездки чиновников неформально действовал и до официальных ограничений, писал "Коммерсантъ".
- Запрет на выезд из России для носителей гостайны действует в течение минимум пяти лет и, таким образом, затрагивает и тех, кто уже уволился. По оценкам правозащитного проекта "Первый отдел", под действие статьи попадают и десятки тысяч учёных и инженеров, хотя достоверно оценить их число вряд ли возможно, писало Радио Свобода.
- Суд в Краснодаре оштрафовал бывшего военного из Москвы на 200 тысяч рублей за выезд за границу – его признали виновным в нарушении требований по защите государственной тайны. Поводом для уголовного преследования стала поездка в самопровозглашенную Абхазию, ранее суд в Сочи рассмотрел шесть подобных уголовных дел.