Генерального прокурора РФ Игоря Краснова попросили проверить расследование дела об исчезновении в Дагестане спортсменки родом из Северной Осетии Анны Цомартовой. Более десяти месяцев по этому делу нет никаких новостей, а отца девушки за критику расследования уволили из правоохранительных органов.
Обращение на имя Краснова направил депутат Госдумы, его имя не называется, пишет ростовский сайт 161.ру со ссылкой на мать Анны Диану Цомартову. В документе, в частности, стоит вопрос о халатности проведения расследования и его законности. О какой-либо реакции со стороны Генпрокуратуры пока неизвестно.
Анна Цомартова родом из Северной Осетии, вместе с семьей она жила в Ростове-на-Дону. В Дагестан она приехала на полуфинал соревнований по тайскому боксу. 10 февраля она проиграла бой в Каспийске, а после, как следует из видео с камер наблюдений, пошла гулять вдоль берега Каспийского моря. С тех пор ее местонахождение неизвестно.
Мать девушки утверждала, что ее в последний раз видели на охраняемой территории санатория ФСБ в Каспийске, однако спецслужбы так и не предоставили видеозапись с собственных камер на территории учреждения. Девушку или девушек, похожих на Анну Цомартову, видели в Дубае и в Москве, но их личности не идентифицированы. В ноябре к поиску Цомартовой подключились активисты единственного в России движения по борьбе с рабством "Альтернатива".
- В апреле Следственный комитет по Дагестану отчитался о расследовании уголовного дела об убийстве, заведенного после смерти Цомартовой. Было допрошено 180 человек, проведено 46 осмотров предметов и документов, в том числе записей с 34 видеокамер, рассказали в ведомстве. Никаких следов пропавшей спортсменки дагестанские следователи так и не нашли. В июне Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин поручил сотрудникам центрального аппарата ведомства выяснить, как продвигается расследование дела пропавшей.
- Мать Цомартовой жаловалась на бездействие полицейских и сообщала о травле со стороны сотрудников МВД. Она писала, что сотрудники пресс-службы МВД РФ по Дагестану "активно распространяли ложь" о суициде ее дочери, мешая предварительному расследованию.