Исмаил Ибрашев не в состоянии самостоятельно передвигаться по улице. Однако, по версии следствия, он в прошлом году встретился с боевиками из Чечни и приобрел у них оружие с тем, чтобы "создать незаконное вооруженное формирование на территории Хасавюртовского района".
Ибрашев не отрицает, что общался с боевиками из Грозного, но исключительно по интернету.
Как пояснила "Кавказ.Реалии" адвокат обвиняемого Сапият Магомедова, речь идет о тех самых боевиках, которые были убиты в конце декабря в ходе спецоперации в Грозном.
Следователи заинтересовались Ибрашевым в прошлом году. Согласно материалам дела, возле автостанции в Хасавюрте Исмаил Ибрашев приобрел у некоего Амина оружие и боеприпасы (патроны разных калибров, гранату и два электродетонатора). Мужчина хранил нелегальные покупки у себя дома в селении Байрамаул Хасавюртовского района. А потом к нему нагрянули с обыском.
Ибрашева задержали 29 декабря 2016-го, позже ему предъявили обвинение в незаконном приобретении, передаче и сбыте оружия.
Следствие еще не завершено. Срок содержания под стражей истекал 24 января, но Хасавюртовский райсуд, сославшись на ходатайство полицейского, продлил его до 28 марта. Силовики утверждают, что "в уголовном деле имеются сведения,согласно которым Исмаил Ибрашев по указанию неустановленного лица намеревался создать незаконное вооруженное формирование на территории Хасавюртовского района". Поэтому, настаивают правоохранители, если выпустить обвиняемого на время окончания следствия, то он скроется и примкнет к членам НВФ.
Между тем адвокат Сапият Магомедова на днях обжаловала решение суда.
Ибрашев говорит, что оружие и боеприпасы ему подкинули при обыске. Однако не отрицает, что общался с боевиками из Грозного, но исключительно по интернету.
По информации адвоката, помимо обвинения в незаконном приобретении, передаче и сбыте оружия, на ее подзащитного хотят повесить "финансирование боевиков".
"Но, по словам родителей Ибрашева, на карманные расходы они ему давали максимум сто рублей, - продолжает юрист. - Выходил он только в магазин".
По информации адвоката, помимо обвинения в незаконном приобретении, передаче и сбыте оружия, на ее подзащитного хотят повесить "финансирование боевиков".
Сапият Магомедова отмечает, что полицейские уговаривали Ибрашева отказаться от ее услуг, мотивируя это тем, что родители Исмаила не могут себе позволить нанять сыну частного адвоката.
По официальным данным, в прошлом году дагестанские силовики задержали 315 участников НВФ и их пособников, а также выявили 26 преступлений, связанных с финансированием терроризма.
Однако эксперты не верят этим данным, утверждая, что за громкими цифрами стоит лишь видимость борьбы с терроризмом и гонка за звездочками.