Экс-главе бюро медико-социальной экспертизы в Дагестане суд смягчил наказание за взятки

Магомед Махачев, руководитель Главного бюро медико-социальной экспертизы по Дагестану

Верховный суд Дагестана смягчил наказание экс-главе республиканского бюро медико-социальной экспертизы Магомеду Махачеву. Неотбытую часть срока по приговору о взятках и вымогательстве ему заменили принудительными работами.

В июне 2021 года Советский районный суд Махачкалы приговорил Махачева к 7,5 годам колонии строгого режима и штрафу 4,5 млн рублей. По версии обвинения, в 2014-2018 годах чиновник получил от руководителей территориальных бюро медико-социальной экспертизы взятки на общую сумму 950 тысяч рублей за незаконное бездействие. Для исполнения приговора также был наложен арест на его имущество стоимостью более 20 млн рублей.

Защита Магомеда Махачева просила заменить неотбытую часть наказания более мягким его видом, поскольку экс-чиновник отбыл более половины назначенного срока, пишет "Коммерсант". Кировский районный суд Махачкалы удовлетворил ходатайство, но затем прокуратура оспорила решение в апелляции. Однако Верховный суд региона встал на сторону Махачева и утвердил решение нижестоящей инстанции.

  • Магомед Махачев попал в поле зрения правоохранительных органов в мае 2018 года, но скрылся как раз перед обыском. Через два месяца чиновник сдался властям из-за давления силовиков на его семью (полиция начала задерживать его родных). Сначала Махачева приговорили к условному сроку и штрафу в размере 2 млн рублей, но прокуратура обжаловала приговор. В 2020 году его приговорили к четырем годам колонии строгого режима и штрафу в 6,5 млн рублей. Помимо взятки Махачеву вменялось создание преступного сообщества, мошенничество в особо крупном размере и служебный подлог.
  • В рамках этого же уголовного дела был задержан Раджаб Абдулатипов - бывший депутат Народного собрания Дагестана. В марте 2021 года он был приговорен к 12 годам колонии строгого режима и штрафу в размере 8 млн рублей. Его признали виновным в получении крупной взятки и особо крупном мошенничестве.