Утром 5 февраля силовики задержали врио премьер-министра Дагестана Абдусамада Гамидова, его заместителей Шамиля Исаева и Раюдина Юсуфова, а также экс-министра образования Шахабаса Шахова. В домах у них прошли обыски (у Гамидова, например, нашли золотой пистолет, автоматы и т.д.).
Все они задержаны в рамках расследования уголовного дела о хищении бюджетных средств, уточняет пресс-служба СКР. Расхищенные деньги были выделены из бюджета Дагестана для реализации социальных программ на территории региона.
"В ближайшее время следствие планирует предъявить обвинение всем указанным лицам и ходатайствовать перед судом о заключении их под стражу", - заявила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. Чиновников (кроме экс-министра образования) доставили в Москву, там им вынесут меру пресечения.
Задержание членов кабинета министров – продолжение операции специальной комиссии силовиков из Москвы.
Как писал "Кавказ.Реалии", десант проверяющих одну за другой убирает фигуры с политического поля республики: первым арестовали мэр Махачкалы Муса Мусаев, следом – главного архитектора города Магомедрасул Гитинов. После приезда комиссии в отставку ушел прокурор Дагестана Рамазан Шахнавазов. Обыски и проверки прошли в ряде ведомств и районов региона.
Информация о том, что в силовики задержали верхушку кабинета министров, стала главной темой дня. Многие местные наблюдатели, не аффилированные с официальными органами, приветствуют данные "зачистки".
Если речь идет о том, чтобы вернуть Дагестан в правовое русло, и стратегия направлена на то, чтобы регион работал по законам государства, то это хороший план, считает общественный деятель Сулайман Уладиев.
По его словам, население сильно озлоблено на чиновников: "Иногда я даже допускаю, что тут возможен совершенно невиданный социальный взрыв. Я это говорю не от того, что сам озлобленный человек, а потому что вижу, как десятки, сотни тысяч дагестанцев не могут купить, например, матери или близким лекарства, а деньги, которые отпущены на это разворовываются. Так же не может продолжаться", - говорит Уладиев.
Мысль, что в Дагестане нет людей, которые могут работать по законам, не соответствует действительности, уверен собеседник: "Не бывает трех миллионов мошенников и аферистов. У нас есть молодые, образованные, честные, порядочные люди. Но их близко к власти не подпускали, насаждая миф, что один вор уйдет, а другой придет".
Под следствием будет больше чиновников, прогнозирует руководитель дагестанского отделения партии "Яблоко" Альберт Эседов. По его мнению, есть шанс, что в верхах дагестанской власти появятся новые лица.
"Десятилетиями в республике не было значительного обновления власти: те, кто были у руля, и по сей день продолжают там находиться. Чужих людей, какими бы профессионалами они ни были, в этот ближний круг редко впускают", - считает Эседов.
Дагестанский обозреватель Андрей Меламедов полагает, что Москва на эти аресты именно сейчас решилась по двум причинам: для того, чтобы вернуть доверие к дагестанской власти, а также для того, чтобы люди 18 марта пошли на выборы.
По словам эксперта, ранее он говорил, что для этого потребуются нестандартные шаги. И в этом плане арест высокопоставленных чиновников был предсказуемым.
"Непредсказуемо было другое: до какого уровня распространяются полномочия бригады, прибывшей в республику. Остановятся на уровне министров или будут копать дальше. Очевидно, что во многих нарушениях есть вина высшего руководства республики. Нынешние события показали, что полномочия у прокуроров самые широкие и значит, череда арестов будет продолжаться в республике", - заключил собеседник.
Your browser doesn’t support HTML5