Муж арестованной в России журналистки Татаро-башкирской службы Радио Свобода Алсу Курмашевой назвал ее политической заключенной. Павел Буторин, глава телеканала "Настоящее Время", впервые дал интервью с тех пор, как его жена была задержана в Казани. Он рассказал, почему Курмашева отправилась в Россию, поддерживает ли она связь с семьей после ареста и связано ли задержание, в частности, с ее работой по защите татарского языка.
По словам Буторина, его жена поехала в Россию в середине мая по семейным обстоятельствам. "Она полностью понимала риски... Но тем не менее у многих из нас есть определенные обязательства перед нашими семьями, и она приняла решение поехать", – сказал он.
Когда визит Курмашевой уже подходил к концу, и она должна была улетать, ее задержали в аэропорту. При себе у журналистки были оба ее паспорта – американский и российский – их конфисковали вместе с телефоном.
"Они проникли в ее частную переписку совершенно бесцеремонно. Затем ей вынесли обвинение за неуведомление российской власти о ее американском гражданстве. Сейчас в России это является уголовным преступлением, они где-то за последние два года переквалифицировали это с административного правонарушения на уголовное преступление, поэтому все это время она была под уголовным преследованием", – рассказал Павел Буторин.
Целиком интервью с ним читайте и смотрите на сайте "Настоящего времени".
- Задержание Алсу Курмашевой ранее осудили правительства Канады, Чехии, Франции, Польши и Швеции, а также Верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности, президент Европейского парламента, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) по вопросам свободы СМИ и Верховный комиссар ООН по правам человека. Платформа Совета Европы по содействию защите журналистики и безопасности журналистов опубликовала призыв освободить Алсу.
- Исполняющий обязанности президента медиакорпорации РСЕ/РС Джеффри Гедмин заявил, что глубоко разочарован решением суда об аресте журналистки. "Мы призываем немедленно освободить Алсу, чтобы она могла вернуться к своей семье", - подчеркнул он.