Дело о покушении на госизмену против 21-летнего студента из Астрахани Глеба Вердияна передали на рассмотрение Московского городского суда. Его адвокат отказался комментировать любые детали дела и называть свое имя, передает "Медиазона".
Очередное заседание, запланированное на 30 августа, не состоялось, так как обвиняемого не привезли в суд. Его адвокат лишь подтвердил журналистам факт рассмотрения дела, но от дальнейших комментариев отказался. Дело передали в суд еще 12 июля, а первое заседание состоялось 1 августа.
Второкурсника экономического факультета Астраханского государственного архитектурно-строительного университета Глеба Вердияна арестовали на 10 суток в ноябре прошлого года за мелкое хулиганство, якобы он нарушал общественный порядок. После окончания административного ареста, студента задержали снова и обвинили в покушении на госизмену – Вердиян является самым молодым фигурантом такого дела в России, сообщала "Русская служба Би-би-си" ранее.
По информации источника государственного агентства ТАСС в правоохранительных органах, Вердиян "хотел передать сведения, составляющие государственную тайну, иностранным спецслужбам". Совершал ли он при этом фактические подготовительные действия, не сообщается. Также неясно, как 21-летний студент мог располагать составляющей гостайну информацией.
- Вердиян учился на кафедре "Экспертиза и управление недвижимостью". В апреле в комментариях к одному из пророссийских видео о войне в Украине в социальной сети "ВКонтакте" Вердиян спросил, есть ли смысл покупать травматическое оружие, ответов на этот вопрос не было.
- В управлении ФСБ по Кабардино-Балкарии завели второе уголовное дело на жителя Терека Эрика Конокова. Ранее его арестовали по делу об экстремизме, а после проверки телефона стали подозревать и в покушении на госизмену.
- В изоляторе временного содержания в Ростове-на-Дону заявили, что причиной смерти антивоенного активиста Анатолия Березикова стало самоубийство. Березиков, отбывавший третий административный срок подряд, подвергался пыткам и неоднократно заявлял, что ему угрожают убийством и уголовным делом о госизмене. Он умер за день до освобождения. Активист мог быть не единственным подозреваемым.