38-летний пожарный Александр Ермаков, погибший при тушении завода "Электроцинк", 22 октября в очередной раз мог стать отцом. На следующий день после его кончины у него родилась дочь.
Но семье Ермаковых не до праздника. Сегодня, 23 октября, Александра с почестями провожают в последний путь.
"Саша был действительно хорошим человеком и отличным пожарным, – рассказал 'Кавказ.Реалии' его сослуживец Александр Алексеев. – Он потушил тьму пожаров и спас много людей. Кого-то из них мы даже вытаскивали вместе. Многие обязаны ему жизнью. Мне трудно говорить о нем. До сих пор не верится".
Ермаков погиб в результате роковой случайности. На старом заводе, построенном 115 лет назад, в результате пожара обрушилась стена. Александр и его коллеги находились в электролизном цеху на разведке. Их завалило грудой кирпича и бетона.
"Он – человек героического настроя, – с грустью произносит коллега погибшего Дмитрий Болдырев. – Он всегда пытался помочь людям, бескорыстно и самоотверженно… Очень порядочный, добрый. Трудно про это говорить".
Ермаков работал в пожарной службе с 21 года. Награжден двумя медалями за отвагу. Таких людей в Осетии лишь двое. Но сейчас это – просто дежурные слова некролога. Всего два дня назад мужчина не подозревал, что уходит на работу в последний раз.
Его вдове предстоит теперь самостоятельно вырастить троих детей: старший Кирилл учится в третьем классе, средний Артем ходит в детский сад, у новорожденной девочки пока нет имени. Про папу малышка будет знать только то, что он был героем.
"Добрее человека, чем Саша, нет. Это я вам точно говорю, – добавляет его отчим Гегам Карапетян (сам пожарный). – Добрейшей души человек. Он всегда лез в самое пекло первым. И здесь первым полез, поэтому так и получилось".
Вместе с Александром пострадали еще двое пожарных. У Важи Чебакаури перелом основания черепа, закрытая черепно-мозговая травма, множественные переломы конечностей и ожоги. Он, однако, находится в сознании, и врачи дают благоприятный прогноз.
"За больным установлен постоянный контроль, – рассказывает врио заведующего отделения сочетанной травмы Олег Короев. – При необходимости он и дальше будет обследоваться в динамике. Отравления продуктами горения у него не обнаружено".
Your browser doesn’t support HTML5
Еще один пострадавший пожарный отделался царапинами. После медобследования он отпущен домой.
А Ермакова сегодня провожают в последний путь. В Осетии на похороны собирается куда больше людей, чем круг близких и родных. С Александром пришли проститься и совершенно незнакомые люди.
Его семье обещана материальная помощь – с соответствующими заявлениями уже выступили завод "Электроцинк" и правительство республики.
В России на похоронах говорят: "Светлая память". В Осетии – "Рухсаг у". "Рухс" – это свет...