Чеченской политзаключенной Зареме Мусаевой объявили второй выговор за отсутствие бейджа

Зарема Мусаева

Руководство колонии в Аргуне объявило устный выговор матери чеченских оппозиционных активистов Зареме Мусаевой за отсутствие бейджа. Это второе дисциплинарное взыскание – их суд может учитывать при вынесении решения об условно-досрочном освобождении, рассказал ее адвокат Александр Савин.

Сотрудники колонии выявили нарушение, когда Мусаева шла утром умываться — по правилам проектирования колоний, санузел должен находиться внутри общежития, где заключенный не обязан носить бейдж с именем, отмечает юрист.

Срок заключения Заремы Мусаевой заканчивается в марте 2025 года. В конце сентября защита сообщила о "близком к критическому" состоянии осужденной из-за диабета. Сейчас работникам медсанчасти колонии удалось стабилизировать состояние Мусаевой, рассказал Савин.

Следующее судебное заседание об условно-досрочном освобождении матери чеченских оппозиционеров назначено на 21 октября. В июне Шалинский горсуд Чечни повторно отказал ей в УДО, сославшись на тот факт, что Мусаева в колонии стоит на профилактическом учете. Он введен по факту ее осуждения по соответствующей статье уголовного кодекса, а не из-за допущенных ею нарушений в колонии.

  • В январе 2022 года Мусаеву похитили из квартиры в Нижнем Новгороде. В Грозном ей сначала назначили 15 суток административного ареста по статье об оскорблении полицейского, а затем возбудили уголовное дело: она якобы набросилась на составлявшего протокол участкового. Позднее Зареме Мусаевой добавили обвинение в мошенничестве.
  • Глава Чечни Рамзан Кадыров угрожал семье Янгулбаевых расправой на следующий день после похищения Мусаевой. Вскоре он повторил угрозы в видеообращении. К угрозам присоединились высокопоставленные чеченские силовики и чиновники, в центре Грозного прошел митинг против семьи Янгулбаевых – на нем жгли, топтали и рвали их портреты.
  • В прошлом июле суд приговорил Мусаеву к пяти с половиной годам колонии-поселения, позднее срок был сокращен на полгода. Правозащитники считают преследование политически мотивированным, адвокаты заявляли о фальсификациях в деле.