Чеченец? Давай, до свидания!

Гапур Гайсулаев

В Москве чеченец Гапур Гайсулаев судится с работодателем из-за увольнения по национальному признаку

3 ноября 2016 года Гапур Гайсулаев, как обычно, пришел в культурный центр "Внуково" на юго-западе Москвы, где работал художником-фотографом. В тот день он должен был снимать презентацию выставки декоративно-прикладного искусства, но на входе его развернули охранники и потребовали пройти в кабинет директора. Там уже ждали заместители руководителя КЦ, начальник отдела кадров и полицейские. Гапура обвинили в "предумышленном удерживании казённой техники" и вручили приказ об увольнении.

По его словам, руководство потребовало сдать технику, однако ответило категорическим отказом на его просьбу составить акт приема-передачи. "Меня заведомо планировали обвинить в краже с целью дискредитации", - уверен он. Собеседник "Кавказ.Реалии" перечисляет пункты нарушения его трудовых прав: приказ об увольнении был подписан 28 октября, уволить его должны были 1 ноября, однако сообщили об этом 3-го, а выдали документы только 9 числа.

Он убежден: новому директору не понравилась его национальность.

Проблемы на работе у Гапура начались летом прошлого года - вскоре после смены руководства КЦ "Внуково". Он убежден: новому директору не понравилась его национальность.

Сначала, рассказывает он, его просили уйти по собственному желанию, объясняя это "слабым финансовым положением" департамента культуры Москвы (учреждение-то бюджетное).

В первых числах октября Гайсулаев вернулся из отпуска, а директор КЦ Алексей Ерохин сообщил, что его должность будет упразднена. Гапур получил уведомление о готовящемся сокращении, однако ему в нарушение закона не выдали список имеющихся вакансий.

Руководитель учреждения и его первый заместитель Арина Эрлих начали намекать, что Гапуру лучше перевестись в Чечню, поскольку "здесь не место" таким, как он.

Позже руководитель учреждения и его первый заместитель Арина Эрлих начали намекать, что Гапуру лучше перевестись в Чечню, поскольку "здесь не место" таким, как он. Конфликт усугублялся – Эрлих пригрозила "позвонить куда следует" и закрыть для Гайсулаева двери всех потенциальных работодателей.

"О компенсационных выплатах, причитающихся мне по закону, и речи не было", - возмущается он.

Интересно, что хотя Гайсулаева брали на работу как постоянного сотрудника, уволили его "на основании окончания срока срочного договора".

Помимо основной работы, Гапур вместе с супругой (сейчас она в декретном отпуске) преподавал журналистику в школе при КЦ. Пара с нуля создала кружок для будущих "акул пера". Занятия он вел бесплатно, но руководство решило прервать и его преподавательскую деятельность. Сотрудники охраны не пускают бывшего работника даже на порог.

Попытки Гайсулаева восстановиться ни к чему не привели: "От меня скрыли все вакансии, а мое заявление с просьбой учесть семейное положение (беременная жена и маленький ребенок) и вовсе проигнорировали". А позицию, на которую он мог претендовать, отдали человеку, близкому к руководству КЦ.

Обращения в надзорные органы тоже не помогли. В прокуратуре фотографу предложили искать правду в трудовой инспекции, в которой, в свою очередь, развели руками и посоветовали судиться. Гайсулаев подал иск в Солнцевский суд Москвы. В нем он требует признать срочный договор бессрочным, а увольнение незаконным, восстановить его в должности и выплатить деньги за вынужденный прогул.

Собеседник "Кавказ.Реалии" настроен решительно - за трудовым разбирательством последует тяжба "по части выявления дискриминационных нарушений и виновных лиц": "Меня ведь фактически уволили по этническому признаку! И сделали это, унизив меня".

В культурном центре "Внуково" не смогли предоставить оперативный комментарий. "Кавказ.Реалии" направил в учреждение официальный запрос.

"Кавказ.Реалии" уже затрагивал проблему дискриминации кавказцев со стороны работодателей. За пределами СКФО их нередко отказываются брать на работу, иногда открыто заявляя, что "кавказцы не нужны".