Без права на память

Руслана Гвашева навещают во время голодовки

Старейшина отстаивает права черкесов на публичное поминание соплеменников, павших в русско-черкесской войне

Уже несколько дней продолжается протестная голодовка черкесского старейшины Руслана Гвашева. Как сообщают общественники, состояние здоровья 67-летнего старейшины заметно ухудшилось, однако он не собирается прекращать голодовку. 11 сентября Гвашев объявил, что не будет принимать пищу "в знак протеста против несправедливости к черкесскому народу и судилищу, устроенному властями лично против него".

30 августа Лазаревский районный суд города Сочи вновь назначил ему наказание в виде штрафа в размере 10 тыс. рублей за выступление в мае этого года на молебне по погибшим в Русско-Кавказской войне черкесам. Первое такое решение 2 августа отменил Краснодарский краевой суд.

Черкесский старейшина рассказал, что 21 мая 2017 года он провел молебен, но никакого митинга или шествия не было и что никто тогда не прдъявил ему претензий. "На одиннадцатый день на меня составили протокол, меня судили. На первом суде, где у меня начался гипертонический криз, вынесли решение о штрафе, то есть признали меня виновным в несанкционированном мероприятии. Ни под какие международные законы не попадало мое действие, то есть молебен. Краевой суд, куда я подал кассационную жалобу, не усмотрел в моих действиях правонарушения и отправил дело на обратное расследование в другом составе в Лазаревский суд. Лазаревский суд лишил меня защиты – мой адвокат Марина Дубровина отсутствовала на суде. Они вновь, рассмотрев дело, якобы не привязываясь к предыдущему суду, тоже присудили мне 10 тысяч, признав виновным. Сейчас мы вновь отправили кассационную жалобу в край", - рассказывает активист в беседе с "Кавказ.Реалии".

Гвашев сказал, что в уголовном деле находится письмо из Лазаревской администрации, в котором утверждается, что он якобы провел митинг после молебна и призывал присутствующих людей осудить Россию, призвать ее к ответу за войну на Кавказе.

"Также неверно то, что я провел около 30 человек в шествии под флагом Республики Адыгея. Администрация навязывает суду это. Именно поэтому я не буду бороться с 'ветряными мельницами', я хочу обозначить права адыгов Причерноморья, то, что мы являемся автохтонными жителями. И уходом из жизни я обращу внимание всех на несправедливость", - отмечает черкесский старейшина.

"Сколько будет затягиваться эта игра? У меня нет другого приема, кроме того, на что я сейчас пошел. Я занимаюсь 50 лет тем, что отстаиваю права моего народа, заявляя, что нельзя прятать то, что мы выжили. 21 мая 1864 года был 'молебен во славу русского оружия' в урочище Кбаада на черкесской земле, кроме парада царских войск. Так называется этот акт в истории. Этот молебен сейчас узаконивают, распространяют везде, где можно, а чтобы провести молебен за память невинно убитых в Кавказской войне, мы, получается, должны спрашивать разрешения. Это маразм", - заявляет Руслан Гвашев.

Черкесский активист говорит, что и на судах он заявляет, что памятники ставят для того, чтобы потомки чтили память павших

Your browser doesn’t support HTML5

Старейшина Гвашев о необходимости защитить себя

.

"Абсурдно от посещающих ежедневно 'Вечный огонь' людей, требовать на это разрешения, а в день памяти адыгов 21 мая, нам показали, что нужно разрешение для молебна. Черкесская общественность возмущена этим случаем, а главы черкесских республик, чиновники отмечают, что не вправе вмешиваться", - отмечает Гвашев.