Астраханец Андрей Бурлаков уже два года не может добиться возбуждения уголовного дела после пыток в региональном управлении ФСБ. Заявление в военный следственный отдел он подал еще в 2021 году, проверка по нему продолжается до сих пор. Об этом стало известно из отказа Астраханского гарнизонного военного суда в иске к следствию.
Как следует из материалов дела, с 12 на 13 апреля 2019 года Бурлаков задержали сотрудниками спецслужбы и удерживали его в здании ведомства без адвоката. В это время силовики, по его словам, пытали его током, били и "умышленно опьянили запрещенным препаратом". После этого астраханец написал заявление о превышении полномочий силовиками и фальсификации доказательств. Срок предварительной проверки следствие постоянно продлевало, а в сентябре 2021 года ему отказали в возбуждении дела. Это постановление было отменено.
Затем на протяжении двух лет следователь не уведомлял Баранова о ходе проверки - именно на это пожаловался заявитель в суд. Прокуратура требовала прекратить производство по жалобе, так как проверка по его заявлению о пытках до сих пор идет.
"Поскольку в настоящее время проводится проверка сообщения Бурлакова о преступлении в уголовно-процессуальном порядке, то негативные последствия для заявителя в виде нарушений его конституционных прав или затруднения ему доступа к правосудию отсутствуют", - пришел к выводу гарнизонный суд, отказав в иске к военным следователям.
- 26 сентября правозащитная организация "Команда против пыток" опубликовала доклад "Арифметика пыток" по северокавказским республикам. Согласно исследованию, Северный Кавказ оказался единственным регионом работы организации, где за несколько лет не вынесли ни одного приговора силовикам о превышении полномочий с применением насилия.
- Краснодарский край и Ростовская область стали лидерами в стране по числу обвинительных приговоров, которые вынесли по делам о пытках в полиции в 2022 году, сообщает фонд "Общественный вердикт".
- Осужденный за нарушение правил безопасности при строительных работах житель Астраханской области Иван Котов заявил о пытках во время следствия. В апелляционной жалобе на приговор Котов заявил, что, добиваясь от него самооговора, его пытали как следователи, так и работники прокуратуры. Котов также предоставил аудиозапись пыток в кабинете следователя, сделанную в августе 2021 года, но суд исключил ее из доказательств, поскольку "неизвестны дата, время, место записи, принадлежности голосов, невозможно исключить монтаж или постановку".